Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гости к временам года»

Светлана Жукова
Конспект занятия по математике «В гости к временам года»

Программное содержание: ознакомить с числом и цифрой 4; дать представление о числе 4 как существенном признаке явления окружающего мира; закрепить представления о временах года, частях суток, упражнять в отгадывании загадок; расширять познавательный интерес, закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью слов, выражающих пространственное расположение предметов: предлогов «за», «после», «перед», «между» и наречий «вперед», «назад», «налево», «направо», навыки счёта и отсчёта предметов в пределах 4, последовательного расположения предметов согласно количеству; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, инициативность, навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные качества; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, которые необходимо согласовать со стихотворным текстом.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к временам года“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : Принцесса числа 4; картинки с изображением времен года; кегли, 4 обруча; карточки с цифрами от 1 до 4; мяч; часы, карта, мотылёк, заготовки осенних листьев маленьких и больших

I часть.

Мотивация

Появление Принцессы числа 4, которая пришла в необычном длинном зеленом платье с вышитыми на нём четырьмя снежинками, цветками, ягодками, желтыми листиками, на голове ее – корона с 4 зубцами,

Принцесса: ребята - это мое любимое число и цифра (показывает его изображение, просит детей рассказать, что они знают о числе 4: сколько знают времен года, частей суток.

Ребята я хочу рассказать вам сказку о 12 месяцах, «Однажды девочка Мария отправилась зимой в лес за подснежниками (проблемный вопрос бывают зимой в лесу цветы (ответы детей)», и ей встретились братья месяцы, которые и помогли девочки, брат январь поменялся местами с братом мартом и девочка набрала целую корзину подснежников. (показывает свои волшебные временные часы, на которых исчезли все времена года).

Принцесса ребята кто мне поможет? отправимся в сказку и восстановим последовательность времён года. (принцесса достает карту)

На севре пойдете

На волшебную поляну попадете

(дети выполняют движение по карте)

4 –шага направо

3- подскока налево

2 прыжка назад

Между кеглями змейкой

Подвижно-дидактическая игра «Восстанови часы

времен года».

Попав на поляну, дети обнаруживают, что картинки

с часов времени разбросаны, а некоторые вообще исчезли. Нужно найти (восстановить) часы времен года, отгадав загадки про времена года :

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима.)

Замерла наша зима нужно сней поиграть тут ее с нами задержать

Дети выкладывают картинку с изображением зимы на волшебные часы и под «музыку метели» выполняют задания, предложенные в стихотворении «Зима» :

Выпал беленький снежок,

Собралися мы в кружок. (дети собрались в круг)

Мы на саночки садимся (дети попеременно руки вверх и вниз)

И под горку быстро мчимся. (выполняют бег по кругу)

Мы на лыжи дружно встали, (выполняют движения, руки согнуты в локтях и

выполняют движения скользящим шагом)

Друг за другом побежали.

Мы снежки скорей слепили,

И друг в друга запустили. (имитируют игру в снежки)

Зиму мы с вами отгадали и с нею даже поиграли,чтобы следующее время года отыскать нужно сново загодку отгадать.

2) Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

Распускается листва,

Вся поляна расцвела. (Весна.)

Дети выкладываю картинку с изображением весны на волшебные часы и под «музыку»

выполняют задания, предложенные в стихотворении «Весна» :

поиграем и свесной

Игра «Поймай мотылька»

Летал мотылек,

Порхал мотылек.

Присел мотылек

На душистый лужок. Он сел,посидел,

На лужок посмотрел,

И друзей он своих

Посчитать захотел.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: в исходном положении сохранять равновесие; прыжок осуществлять как можно выше, сильно отталкиваясь от пола (со взмахом руки вперед вверх и мягким приземлением); упражняясь в счете до 10, стараться не пропускать идущие по порядку числа; смену движений выполнять быстро, не наталкиваясь друг на друга.

Солнце печёт

Всё растёт и цветёт

Кругом жара,

Жужжит мошкара. (Лето.)

Дети выкладываю картинку с изображением лета на волшебные часы и под «музыку»

выполняют задания, предложенные в стихотворении «Лето»

Летом все мы загораем,

Ноги выше поднимаем,

Держим, держим, напрягаем.

Прыгнем мы в водичку сами

И гребём скорей руками. : (Дети выполняют движения на ковре)

Кто все листья золотит,

Урожай собрать велит,

К югу птичек отправляет

И дождями поливает? (Осень.)

Дети выкладываю картинку с изображением осени на волшебные часы и под «музыку»

выполняют задания, предложенные в стихотворении «Осень»

Игра «Собери листья»

Цели: закрепить знания о цветах; учить выделять общие признаки предметов и объединять их в группы; развивать сосредоточенность, внимание, быстроту реакции на сигнал, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Содержание: детям раздаются дубовые листья разного цвета и размера; игроки перемещаются врассыпную по группе, по сигналу должны собраться в два круга согласно размеру листьев (большие, маленькие).

Вопрос: Какой признак общий в вашей группе?

Листья раскидываются и игра повторяется вновь. Дети выполняют бег врассыпную, а по сигналу собираются в два круга согласно цвету листьев (зеленые, коричневые).

Правила: напомнить детям, что собираться в круг надо согласно признакам листочков: цвету и размеру.

Принцесса: Спасибо ребята вот и собрали мы круг временные часы, Какое время года сейчас на улице?

Подвижно-дидактическая игра «Мяч бросай, быстро отвечай».

Педагог играет с детьми в игру с мячом (вопрос – ответ) :

1) Какое время года идёт за осенью (перед летом, после весны, между летом и зимой?

2) Когда тает снег (опадают листья, бегут ручьи и т. д. ?

3) В какое время года можно купаться в речке (кататься на коньках, играть в песочнице,

строить скворечники

и т. д. ?

4) Когда бывает Новый Год (8 Марта, День Нептуна, День Победы и т. д. ?

5) Когда бывает светло (темно?

Когда на небе видны звёзды?

Принцесса Ребята пора возвращаться в детский сад,

Подвижно-дидактическая игра «Поезд». (П, ФК)

Дети «возвращаются домой», играя в уже знакомую игру: выполняют движения

в разных направлениях (по сигналу – гудку и в разном темпе (медленном и быстром,имитируя движение поезда. Игра продолжается до сигнала «Стоп!

Дети строятся в 3–4 колонны на одной стороне площадки, кладут руки на плечи стоящего впереди. По стрелке компаса и гудку выполняют движения в колоннах в

нужных направлениях, сначала медленно, затем в ускоренном темпе. По следующему гудку движение прекращается.

В игре развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать по сигналу

III часть.

Итог занятия. (К)

Вопросы:

– Что узнали нового?

- Кому мы помогли

– Сколько времен года (частей света, суток) вы знаете?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами оздоровительной гимнастики «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного Цель: Закрепление знаний детей о природе, формирование образного восприятия о временах года, повышение умственной и физической работоспособности.

Конспект интегрированной НОД «В гости к временам года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: Закрепить исистематизировать знания детей о временах года, используя карты-схемы; Формировать умения составлять простые и сложные.

Конспект ОД «Путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Учить детей выполнять движение выставление ноги «носок, пятка» 2. Закрепить умение выполнять боковой галоп, переменный.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие во времена года» Воспитатель: Бахман О. В. Февраль 2015 г. Интегрированное.

Конспект занятия «Путешествие по временам года». МБДОУ «Детский сад №3 Светлячок» Конспект занятия на тему: «Путешествие по временам года» старшая группа Воспитатель: Шипачева Л. А. Алатырь.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года»Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года» Конспект занятия по рисованию Тема: «Путешествие в гости к временам года». Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать. Развивать.

Куклы — перевёртыши по «Временам года»Куклы — перевёртыши по «Временам года» В нашей группе, в уголке природы, появилось новое пособие - это куклы - перевёртыши по временам года (получается сразу все четыре сезона.)Это.

Путешествие по временам года. (итоговое занятие) Путешествие по временам года. (итоговое занятие) Обучающие задачи: 1. Обобщить знания детей о временах года. 2. Закрепить навыки количественного.

Развлечение «Поэтическая прогулка по временам года» «Поэтическая прогулка по временам года» старший дошкольный возраст Вед. : Дети, я знаю, что вы любите сказки, стихи, рассказы, песенки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гости к временам года»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 19:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД