Получи документы

Занятие по математике «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Анна Аболтынь
Занятие по математике «Путешествие в космос» в подготовительной группе

"Путешествие в космос".

Программное содержание:

- Закрепить знание о составе числа в пределах 10 из двух меньших, используя палочки Кюизенера;

- Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить знания о последовательности дней недели;

- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 20, сравнивать числа;

- Закрепить умение называть соседей числа;

Публикация «Занятие по математике „Путешествие в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать умение различать геометрические фигуры и сравнивать их по цвету, размеру, форме и толщине, используя блоки Дьенеша;

- Упражнять в ориентировке по карте-схеме;

- Закрепить умение делить целое на части;

- Развивать логическое мышление (сообразительность, смекалку, находчивость);

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение внимательно слушать, понимать и отвечать на вопрос, поднимая руку.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Это письмо издалека, оно из космоса, от инопланетян. Они приглашают нас в гости и хотят побольше узнать о землянах. Умеют ли земляне думать, мыслить, читать, считать, решать задачи, играть в игры, узнать дружные ли вы ребята.

Ну, что, хотите отправиться в путешествие? А на чем же мы туда отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно выполнить задание. Занимайте свои места. Соедините точки с цифрами от 1 до 20. Что у вас получилось (ракета). Наш звездолет готов к полету? (Да) А я думаю, нет. Каждый космический корабль имеет свое название. Если мы отгадаем ребус, то узнаем название своего корабля.

ВО100К

-А сейчас в путь. Начать обратный отсчет 10 9 8…0 Пуск! Полетели! (звучит «космическая музыка»)

-Ребята, чтобы не сбиться с курса инопланетяне прислали нам карту звездного неба, она поможет нам в пути.

- Ребята, а вы планеты знаете? Давайте поиграем в игру: «Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз… Меркурий, два… Венера, три…Земля, четыре…Марс, пять…Юпитер, шесть…Сатурн, семь…Уран, за ним Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

- Какая самая яркая звезда? (солнце)

- Какая планета спутник Земли? (луна)

- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

- Как вы думаете, какой формы и какого цвета увидел Гагарин нашу Землю из космоса?

- Молодцы, вы многое знаете про космос, но нас пригласили в необычное путешествие, в математическое, значит и планеты будут тоже математические. Ребята, а какой сегодня день недели? Нам лететь целые сутки, когда мы прилетим? (ответы детей)

- Ну, вот мы и прилетели. Смотрите, какая-то записка.

«Здравствуйте, земляне, приветствуем вас в нашей математической Галактике. Мы рады видеть вас. Мы знаем, что вы скоро станете школьниками, а для этого вы должны много знать. Мы приготовили для вас необычные задания. Сможете ли их выполнить? Желаем вам успехов!»

- Давайте посмотрим на карту, где же находится первое задание?

Планета сравнений

- Звездочет любит считать звезды, изучать их и наблюдать за ними в подзорную трубу, но он не умеет определять какое число больше, какое меньше и какие числа равны. Расставьте знаки < > = помогите ему.

- Расставьте знаки и прочитайте числовые выражения.

5 8 11 16 3 3 19 17 20 19 11 11 16 18 9 8 15 15 7 17

- Молодцы, справились, но это еще не все, смотрите какие-то сосуды с водой, надо определить разное или одинаковое количество воды в сосудах. Как это можно сделать? (с помощью мерки) Сколько мерок в первом сосуде? Во втором? Делаем вывод, что в сосудах одинаковое количество воды.

- Молодцы, справились, можем отправляться на следующую планету, а пока мы летим, давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови соседей числа»

- Следующая планета-Задачи

- Прежде, чем вы составите задачу, давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ). Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

- Составьте и решите задачу по картине. Какое условие задачи? Что нужно найти? Какое будет решение задачи? Прочитайте числовое выражение. Какой ответ?

- Молодцы и с этим заданием справились, отправляемся дальше. Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся если правильно соберем все осколки. Перед вами круги, разделенные на части, сложите их, определите количество частей.

Что больше 1/2 или 1/4, 1/6 или 1/8?

- Справились и с этим непростым заданием. Метеориты нам теперь не угрожают.

- Вы, наверное, уже устали, давайте отдохнем.

Физминутка:

Раз, два, стоит ракета

Три, четыре, скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над землею

Ей передадим привет!

- Отправляемся дальше, следующая планета – Примеры

- Возьмите листы с заданием, нужно решить примеры и прочитать числовые выражения.

13+2= 16+1= 15+2= 10+4= 12-2= 19-1= 17-2=

- Справились и с этим заданием, пора отправляться дальше. Но сначала нашим глазкам надо отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звезды полетели

Глазки вправо посмотрели.

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу

Вправо, влево

Глазки закрыли, глазки отдохнули.

- Все дальше и дальше летит ракета в космическое пространство. Вот мы и приближаемся к далекой, неизвестной, еще никем не обнаруженной планете.

Давайте украсим планету и сделаем ее яркой и красивой. Возьмите карточку и выберете блок (блоки Дьенеша). Объясните свой выбор. По каким признакам можно разделить фигуры? (по форме, цвету, размеру и толщине)

- Вот и стала планета яркой и красивой, а теперь давайте построим из палочек Кюизенера дом для всех инопланетян. Первый этаж – одна комната и в ней будут жить 8 инопланетян. (Состав числа 8)

- Сколько этажей получилось в вашем доме?

- Сколько комнат на каждом этаже?

- Сколько инопланетян живет на каждом этаже?

-Ну, вот мы и обустроили планету, даже дома построили для инопланетян, хотя мы их и не встретили, но будем надеяться, что им понравится, и они будут здесь жить. Инопланетяне оставили нам угощение и каждому космонавту в подарок звезду.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую планету Земля, в наш детский сад «Кораблик».

Отсчет 1 2…10

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно? А инопланетяне хитрые, они пригласили учителей, чтобы узнать, готовы ли вы к школе? Давайте их спросим?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

НОД занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос» Занятие по Математическому развитию "Путешествие в космос" Программное содержание: 1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. 2. Считать.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.

Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в.

Занятие по математике в подготовительной группе №6 «Путешествие по городу» Программные задачи: - Закрепить счет в пределах 10; - Учить умению сопоставлять цифру с количеством; - Учить называть предыдущее и последующее.

Занятие по математике в подготовительной группе  «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: - закрепить счет, прямой и обратный, соседей числа, днинедели; - Совершенствовать умение находить.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить "соседей"заданного.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Полёт в космос» «Полёт в космос». Занятие для фотосессии. Подготовительная к школе группа. Цель: продолжить учить решать примеры в пределах 20, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 18:53
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД