Лучший педагог года

Занятие по математике «Скоро в школу!»

Ирина Шишкина
Занятие по математике «Скоро в школу!»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Занятие по математике „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришла кукла Маша. Она пойдет в школу. Но придя на подготовительные занятия она не справилась с заданием, и принесла эти задания нам, чтобы мы научили её.

Задание 1.

- Скажите, какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? (назовите их)

- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- А какой сейчас день недели?

- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота,

воскресенье)

- Назови лишнее слово (объясните):

зима, ясно, весна, лето;

один, два, плюс, четыре;

плюс, минус, десять, равно;

круг, квадрат, осень, треугольник

- Молодцы, с первым задание справились.

Задание 2.

А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. И научим нашу куклу Машу.

Задачки-загадки (читаются в произвольном порядке. Дети выкладывают на столе в произвольном порядке):

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Из кармашка по дорожке

Разбросала Валя крошки.

Их клюют пять голубей

И проворный воробей.

К ним в траве крадется кошка…

Сколько птичек на дорожке? (6)

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов! (7)

Сколько ног у паука,

Паука-крестовика?

Если мы про это спросим

Нам ответит цифра… (8)

Кеша знал три умных слова,

Выучил еще шесть новых.

Жаль, пока не понимает,

Сколько слов всего он знает(9)

С мостика упали в речку

Пять веселых человечков,

И таких же точно пять

Тут же бросились спасать.

Сколько же в итоге в речке

Искупалось человечков(10)

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят ваши цифры? (нет)

Нужно поставить их правильно?

Дети выкладывают числовой ряд (1-10)

- Давайте с вами сосчитаем от 1 до 10.

А теперь обратно от 10 до 1.

- Молодцы, и с этим задание справились. И научили нашу Машу.

Физкультминутка.

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)

В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)

Брат ее мальчик Иван (Приседания.)

Тоже разбил. стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Задание 3.

Игра «Соседи числа».

3, 8, 5, 2, 7

- Молодцы!

Задание 4.

Игра «Какое число больше?»

4…6 7…2 10…5 9…1

Задание 5.

Графический диктант «Куколка».

Задание 6.

- Здесь живут хитрые задачки.

1)Два мальчика играли в шашки 1час. Сколько времени играл каждый?

2)У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3)Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4)Сколько цыплят вывел петух, если он снес 3 яица?

- Молодцы! На этом хитрые задачки закончились.

Задание 7

Соедини цифры по порядку.

- Вот и закончились Машины задания. Научили мы с вами куклу Машу? Чем мы занимались на занятии? Все ли у вас получилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Скоро в школу!»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 07:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД