МААМ-картинки

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Поможем Ворону Метру найти плод Знаний»

Оксана Шведенко
Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Поможем Ворону Метру найти плод Знаний»

Занятие по математике в подготовительной группе на тему :

«Поможем Ворону Метру найти плод Знаний»

Ребята, вы так здорово играете. А вы любите путешествовать?

- Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные)

Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т. д.)

Публикация «Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе „Поможем Ворону Метру найти плод Знаний“» размещена в разделах

- А у нас какой есть лес в группе? (Фиолетовый)

-- В Фиолетовом лесу был утерян золотой плод знаний. Наш старый знакомый Ворон Метр просит нас помочь найти этот плод. Для этого нам нужно отправиться на поиски, волшебного дерева с золотыми плодами, которое растет в сказочном Фиолетовом лесу. Путь к волшебному дереву лежит через густые леса, глубокое озеро и цветущие поля.

– А вы хотели бы отправиться в путешествие и помочь Ворону Метру найти плод Знаний? (ответы детей). По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Ворон Метр, за каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве. Нас ждет увлекательное путешествие.

– А на каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? (На наземном, воздушном, водном, легковым, речным, морском, космическом, железнодорожном).

Слайд (виды транспорта) скажите пожалуйста к воздушному транспорту что относится? (самолёты, вертолёты, ракеты, а к наземному? (машины, поезда, мотоциклы, автобусы, а к водному? (лодки, корабли, катера, параходы)

- Ребята как вы думаете, обязательно ли выполнять правила поведения в транспорте? А вы знаете эти правила? Кто из вас может их перечислить? (ответы).

За то что вы правильно ответили на вопросы Ворон Метр нам дает первую букву «О». - Прежде, чем отправиться, нам нужно изобразить то что мы будем с вами искать. А что же мы будем искать сейчас узнаем. А помогут нам в этом, Игровизоры (графический диктант)

Слайд (Игровизор) Что же мы с вами должны отыскать в фиолетовом лесу? Правильно. И за правильно выполненное задание Ворон Метр дает вам ещё одну букву. Что это за буква? «К» она гласная или согласная? Хорошо молодцы!

- Ребята, Ворон Метр нам подсказывает, что лучше всего добраться в фиолетовый лес можно на самолёте а «Волшебный квадрат» вам поможет, проходите к столам и при помощи схемы и Волшебного квадрата выложите самолёт (Дети самостоятельно собирают самолёт по схеме).

Воспитатель: У всех самолёты готовы? (ДА)

Чтобы самолёт взлетел нам нужно рассчитать количество топлива, а сделаем мы это при помощи счетовозика, у вас есть карточки с примерами, при помощи шнура вам необходимо произвести расчёт. Шнур фиксируете на первой цифре из примера, затем на знаке + или – потом на второй цифре, на знаке = и на ответе который у вас получился. Расчёты сделаны, тогда давайте взлетать - закройте глаза и представьте, что вы взлетаете! (Давайте произведём отсчёт до 10)

Дети: (1,2,3 – 10) Молодцы!

Воспитатель: Приземляемся, а чтобы приземлиться вспомним обратный счёт. Вот мы и оказались в волшебном Фиолетовом лесу. За то что мы правильно выложили самолёт и смогли на нём взлететь Ворон Метр нам дает ещё одну букву «Л». Какая это буква гласная или согласная? Дальше на самолёте лететь опасно, нужно идти пешком. В лесу много препятствий это корни деревьев, пеньки, нам нужно преодолеть все препятствия Ходьба по дорожкам, прыжки из обруча в обруч.

На пути нам встретилось огромное глубокое озеро. Как же нам его переплыть? ( Варианты детей: на лодке, корабле, пароходе, яхте, катере, водной ракете).

Воспитатель: Мне кажется ребята, что удобнее всего нам будет плыть на лодке! Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Ну а в этом нам помогут «Прозрачные льдинки озера АЙС», которые любят превращаться в разные предметы, предлагаю с помощью льдинок выложить лодку (Дети самостоятельно складывают лодку по схеме). СЛАЙД

Воспитатель: Ну что справились? Молодцы! Ворон Метр даёт нам ещё одну букву «Ш». Садимся все в лодку? Поплыли!

Вот мы и оказались в фиолетовом лесу. Посмотрите какой он не обычный. А чего нельзя делать в лесу? (ломать ветки, рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не оставлять мусор и т. д.)

Правильно ребята, природу надо беречь!

Физминутка:

Воспитатель:

-- Ребята нам пора дальше отправляться

- Мы с вами пришли на цветочную поляну нас встречает пчёлка Жужа, но что то она не весёлая, что же произошло? (ответы детей)

-Чего не хватает на цветочной поляне? (Цветов)

- Если цветы не вырастут на полянке пчёлка Жужа и вся её пчелиная семья погибнут, ведь им негде будет собирать нектар.

Как мы можем помочь пчёлке Жуже? (посадить цветы)

СЛАЙД -А в этом нам поможет «Геоконт», проходите за столы, у вас лежат схемы с заданием, по этой схеме при помощи резиночек делаем красивые цветы, которые потом посадим на полянке. (Прикрепить цветы на полянку)

- За то, что мы помогли Жуже, Ворон Метр дает нам ещё одну букву «А»

- Ребята посмотрите мы уже собрали много букв, давайте их назовём О К Л Ш А сколько здесь букв. 5

- Давайте подумаем и соберём слово. Какое слово получилось? ШКОЛА

- Правильно, молодцы.

- Ребята кот Котерфильд предлагает вам выложить получившееся слово при помощи игры «Теремки», приглашаю всех к столам (дети выкладывают слово).

Пока дети выкладывают слово прикрепить к доске золотые плоды

- Молодцы вы со всеми заданиями справились.

- Посмотрите, а вот и золотой плод знаний, мы его отыскали. Ворон Метр вам говорит спасибо за помощь.

_ Приглашаю вас всех в круг. Ребята на тарелочке лежат плоды, желтые, зелё ные и красные послушайте внимательно: вы должны выбрать плод и прикрепить его к дереву; желтый плод означает что вам было всё понятно, когда вы выполняли задания и вы легко справились: красный плод означает, что были трудности в выполнении заданий, но вы с ними справились, а зелёный плод означает, что вам было очень сложно и задание вы не выполнили. Посмотрите сколько плодов появилось на дереве. Все жители фиолетового леса говорят вам спасибо.

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Поможем Ворону Метру найти плод Знаний»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД