Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в дороге»

Марина Леванова
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в дороге»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

"Математика в дороге"

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, усовершенствовать представление детей о частях суток.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе „Математика в дороге“» размещена в разделах

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, умение различать знак «Движение прямо»

Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.

Раздаточный материал : блоки Дьенеша и схемы к ним, палочки Кюизенера, карта-схема, таблица с геометрическими фигурами, маленькие светофоры, стулья.

Ход занятия:

В:-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране «Математика». Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Ответы детей.

В:-Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших конвертах. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?

Ответы детей.

Дети строят автобус из блоков Дьенеша по схемам. (Задание одинаковое, но схемы в некоторых конвертах разные, с усложнением)

В:- Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус? Ралина, из каких геометрических фигур ты составила автобус? А ты Ильяс?

Ответы детей.

В: -Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь нам надо вспомнить правила дорожного движения.

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Молодцы ребята, вы знаете правила. А теперь все сели удобно и поехали. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едем и наблюдаем. Вот мы подъехали к первой остановке - остановка «Чисел». И здесь нас ждет новое задание. Вам надо построить из палочек Кюизенера числовую лесенку. (Дети строят лесенку).

- Задание:

-покажите числа не больше 8, но не меньше 4;

-покажите число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2;

- покажите число, которое стоит между 5 и 8, но не 6;

-покажите числа, которые стоят до 10, но после 5;

-покажите числа до 9, которые стоят после числа 5;

-покажите числа, которые стоят после числа 7.

В:- Молодцы, правильно выполнили задание. Теперь второе задание. Посмотрите внимательно на рисунок. Что вы видите?

-По реке плывут утки.

В:-Сколько всего уток плавает? Сколько останется утят, если один утенок спрячется? Если два утенка уплывут? Как ты думаешь Мансур? А ты Лиза?

Ответы детей.

В: -Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно? Сколько ребят не знали правила дорожного движения?

Ответы детей.

В:- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

В:- Последнее задание в этом городе. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответы детей.

В:- Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

В:-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Осталась позади остановка «Чисел». Вот виднеется остановка «Величина». В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. Возьмите все свои карты-схемы и на правильную дорогу поставьте знак "Движение прямо".

В:-Молодцы, все правильно выбрали нужную дорогу.

- Вот показалась следующая остановка - остановка "Геометрические фигуры". На этой остановке нам надо выполнить следующее задание. 1. Закрасить треугольники - красным цветом.

2. Все не круги и не прямоугольники - синим.

- Сколько получилось фигур синего цвета? Какая группа дорожных знаков прячется в синих квадратах?

- Сколько получилось фигур красного цвета? Какая группа дорожных знаков прячется в красных треугольниках?

В:-Молодцы, очень хорошие ответы. Сейчас садитесь в автобус, и поедем дальше.

Мы подъезжаем к остановке «Пространство и время». Давайте вспомним на каких транспортных средствах передвигались герои ваших любимых сказок и мультфильмов. (Баба-Яга - на метле, паровозик из Ромашкино, Незнайка на ракете, Шпунтик и Винтик на машине, Старик Хоттабыч на ковре -самолете и т. д.). Молодцы ребята, много вспомнили сказок. Давайте и мы с вами нарисуем по клеточкам то, транспортное средство, которое спряталось в загадке.

Что за птица смелая

По небу плывет?

Лишь дорожка белая

От нее осталась? (Самолет).

- Правильно это самолет. А какой это вид транспорта?

Графический диктант.

2, 1 и 1, 5, 3 и 3, 2, 3 и 3, 3, 2 и 2, 5, 3 и 3, 2, 3 и 3, 5, 3 и 3.

(Дети выполняют графический диктант)

- Вы справились и с этим заданием.

-Послушайте одно стихотворение.

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

-О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное. (Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.)

В:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает? (Ночью, когда люди отдыхают.)

В:- Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.

Дети «садятся» на автобус и возвращаются домой.

В:- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?

Ответы детей.

В:- Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Нам пора возвращаться в свою группу.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в дороге»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД