Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическую Галактику»

Светлана Чернова
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическую Галактику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать закреплять конструктивные способности, умение составлять из частей целое.

- Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам (цвет, форма, размер, толщина).

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, творческое воображение.

-Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

-Воспитывать дружелюбие, умение договариваться в парах.

-Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Ход занятия

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем.

Ребята, к нам пришло письмо. Я буду читать письмо, кто хочет ко мне присоединяйтесь, чтобы послушать, что в нем написано.

«Дорогие, ребята, детского сада «Родничок» группы «Капелька», мы, жители математической галактики, нуждаемся в вашей помощи и приглашаем вас в гости.»

-Ребята, что будем делать (ответы детей).- Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

-Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

-Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм (выдвижение гипотезы)

-Как вы думаете, что было бы, если бы не было математики?

-Да, мы с вами хорошо знаем математику и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

-Хорошо, я принимаю ваше предложение. А как вы думаете, поместимся ли мы с вами все в одной ракете (ответы детей). А что вы тогда предлагаете?

-Может нам разделиться на космические отряды и построить ракеты. А что нам для этого понадобиться? Из чего еще можно построить ракету. А из геометрических фигур можно?

-А что нужно, чтобы ваша работа спорилась и все получилось в ваших космических отрядах (нужно уметь договариваться,)

-У вас достаточно фигур? Кому не хватит фигур, можно взять на рабочем столе. Я верю, что вам это задание по силам.

-Из каких фигур построили ракеты?

-Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты, потому что вы работали вместе и дружно. Можно отправляться в путь? Мы ни чего не забыли? Полетом ракет ведь нужно как то управлять, что для этого нужно (нужен пульт управления).Поищите его.

-Интересный пульт я нашла. Только вот что то он не работает, интересно почему? Как вы думаете (ответы детей). Какие то пустые клеточки и клеточки с фигурами (ответы детей).

-Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были разные фигуры (Работа детей) Задание, ребята не простое, но я думаю, что вы его выполните.

• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?

-Ребята, вы позволите мне быть руководителем полета? В каждом космическом отряде нужно выбрать капитана корабля.

-Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(Дети считают)

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Вот мы и оказались на математическую галактику – Какой здесь воздух:машин нет, транспорта нет, воздух чистый. Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)

-Не привлек ли ваше внимание какой ни будь предмет в математической галактике?

Находим письмо:

“Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение. На планету обрушился метеорит и множество осколков разлетелось по планете”.

ИГРА «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША».

(На планете в разброс лежат на полу блоки Дьенеша)

-Какие интересные и красивые осколки-блоки и сколько их много. Мне нравится вот этот осколок- потому что он похож на солнышко. А вам какие понравились (ответы детей).

-Внимание, как руководитель полета, я предлагаю вам сложное задание, но надеюсь, что вы с ним справитесь.

На полу распологаю три разноцветных обруча (красный, синий, зеленый), чтобы образовалось 8 областей.

-Ребята, я предлагаю расположить блоки, так, чтобы внутри зеленого оказались все зеленые блоки, внутри синего- все круглые, а внутри красного – все толстые.

- Какие блоки лежат:

1) внутри всех трех обручей;

2) внутри красного и синего, но вне зеленого обруча;

3) внутри синего и зеленого, но красного обруча;

4) внутри красного и зеленого, но вне синего обруча;

5)внутри красного, но вне синего и вне зеленого обруча;

6)внутри синего, но вне красного и зеленого обруча;

7)внутри зеленого, но вне красного и синего обруча;

8)вне всех трех обручей?

-Ребята, почему нам удалось справится с этим сложным заданием?

ИГРА «СОБЕРИ КВАДРАТ».

- Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Как вы думаете, что он увидел в нее (ответы детей).Метеорит видимо повредил дома и остались лишь одни крыши разноцветные. Чем мы сможем помочь жителям математической галактики (Восстановить дома).

-А как мы восстановим их (Соберем домики по цвету).

-Какие вы сообразительные, а я бы вот не догадалась. Метеорит смешал все части домов и что теперь делать (Отобрать все части по цвету и пообобрать крышу нужного цвета).А чтобы больше метеорит не смог повредить дома -предлагаю домики приклеить. А не хотите ли вы разделиться парами и попробуем помочь жителям домов.

Дети собирают из частей квадрат и приклеивают.

-Какой формы получился дом (квадратной)

-Какой аккуратный домик получился у Ани и Ромы, я думаю, что в нем будет приятно жить. Алеша, а тебе чей домик понравился?.

-Ребята, как вы думаете, если бы жители математической галактики могли видеть, как мы выполняли задания, чтобы они нам сказали (любознательные, находчивые, умные, ….)

- Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

-Прилетели, ребята. А на земле нас уже встречает журналист.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент журнала «Непоседа». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

• Где вы были?

• А почему вы туда отправились?

• Какое задание оказалось для вас самым трудным?

• Что вас удивило?

• Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Использование новых методов по развитию логико-математических представлений. Мастер-класс для воспитателейИспользование новых методов по развитию логико-математических представлений. Мастер-класс для воспитателей Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логико-математических.

Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр В своей работе с детьми по развитию логико-математических представлений я использую счетные палочки, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическую Галактику»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 17:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....