МААМ-картинки

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическую Галактику»

Светлана Чернова
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическую Галактику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать закреплять конструктивные способности, умение составлять из частей целое.

- Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам (цвет, форма, размер, толщина).

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, творческое воображение.

-Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

-Воспитывать дружелюбие, умение договариваться в парах.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в Математическую Галактику“» размещена в разделах

-Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Ход занятия

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем.

Ребята, к нам пришло письмо. Я буду читать письмо, кто хочет ко мне присоединяйтесь, чтобы послушать, что в нем написано.

«Дорогие, ребята, детского сада «Родничок» группы «Капелька», мы, жители математической галактики, нуждаемся в вашей помощи и приглашаем вас в гости.»

-Ребята, что будем делать (ответы детей).- Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

-Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

-Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм (выдвижение гипотезы)

-Как вы думаете, что было бы, если бы не было математики?

-Да, мы с вами хорошо знаем математику и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

-Хорошо, я принимаю ваше предложение. А как вы думаете, поместимся ли мы с вами все в одной ракете (ответы детей). А что вы тогда предлагаете?

-Может нам разделиться на космические отряды и построить ракеты. А что нам для этого понадобиться? Из чего еще можно построить ракету. А из геометрических фигур можно?

-А что нужно, чтобы ваша работа спорилась и все получилось в ваших космических отрядах (нужно уметь договариваться,)

-У вас достаточно фигур? Кому не хватит фигур, можно взять на рабочем столе. Я верю, что вам это задание по силам.

-Из каких фигур построили ракеты?

-Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты, потому что вы работали вместе и дружно. Можно отправляться в путь? Мы ни чего не забыли? Полетом ракет ведь нужно как то управлять, что для этого нужно (нужен пульт управления).Поищите его.

-Интересный пульт я нашла. Только вот что то он не работает, интересно почему? Как вы думаете (ответы детей). Какие то пустые клеточки и клеточки с фигурами (ответы детей).

-Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были разные фигуры (Работа детей) Задание, ребята не простое, но я думаю, что вы его выполните.

• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?

-Ребята, вы позволите мне быть руководителем полета? В каждом космическом отряде нужно выбрать капитана корабля.

-Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(Дети считают)

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Вот мы и оказались на математическую галактикуКакой здесь воздух:машин нет, транспорта нет, воздух чистый. Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)

-Не привлек ли ваше внимание какой ни будь предмет в математической галактике?

Находим письмо:

“Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение. На планету обрушился метеорит и множество осколков разлетелось по планете”.

ИГРА «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША».

(На планете в разброс лежат на полу блоки Дьенеша)

-Какие интересные и красивые осколки-блоки и сколько их много. Мне нравится вот этот осколок- потому что он похож на солнышко. А вам какие понравились (ответы детей).

-Внимание, как руководитель полета, я предлагаю вам сложное задание, но надеюсь, что вы с ним справитесь.

На полу распологаю три разноцветных обруча (красный, синий, зеленый), чтобы образовалось 8 областей.

-Ребята, я предлагаю расположить блоки, так, чтобы внутри зеленого оказались все зеленые блоки, внутри синего- все круглые, а внутри красного – все толстые.

- Какие блоки лежат:

1) внутри всех трех обручей;

2) внутри красного и синего, но вне зеленого обруча;

3) внутри синего и зеленого, но красного обруча;

4) внутри красного и зеленого, но вне синего обруча;

5)внутри красного, но вне синего и вне зеленого обруча;

6)внутри синего, но вне красного и зеленого обруча;

7)внутри зеленого, но вне красного и синего обруча;

8)вне всех трех обручей?

-Ребята, почему нам удалось справится с этим сложным заданием?

ИГРА «СОБЕРИ КВАДРАТ».

- Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Как вы думаете, что он увидел в нее (ответы детей).Метеорит видимо повредил дома и остались лишь одни крыши разноцветные. Чем мы сможем помочь жителям математической галактики (Восстановить дома).

-А как мы восстановим их (Соберем домики по цвету).

-Какие вы сообразительные, а я бы вот не догадалась. Метеорит смешал все части домов и что теперь делать (Отобрать все части по цвету и пообобрать крышу нужного цвета).А чтобы больше метеорит не смог повредить дома -предлагаю домики приклеить. А не хотите ли вы разделиться парами и попробуем помочь жителям домов.

Дети собирают из частей квадрат и приклеивают.

-Какой формы получился дом (квадратной)

-Какой аккуратный домик получился у Ани и Ромы, я думаю, что в нем будет приятно жить. Алеша, а тебе чей домик понравился?.

-Ребята, как вы думаете, если бы жители математической галактики могли видеть, как мы выполняли задания, чтобы они нам сказали (любознательные, находчивые, умные, ….)

- Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

-Прилетели, ребята. А на земле нас уже встречает журналист.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент журнала «Непоседа». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

• Где вы были?

• А почему вы туда отправились?

• Какое задание оказалось для вас самым трудным?

• Что вас удивило?

• Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Использование новых методов по развитию логико-математических представлений. Мастер-класс для воспитателейИспользование новых методов по развитию логико-математических представлений. Мастер-класс для воспитателей Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логико-математических.

Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр В своей работе с детьми по развитию логико-математических представлений я использую счетные палочки, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическую Галактику»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД