Открытое (для родителей) интегрированное занятие по математике в старшей группе «Дружные помощники»

Ростокина Валентина Васильевна
Открытое (для родителей) интегрированное занятие по математике в старшей группе «Дружные помощники»

Цель: Показать родителям доступные для домашнего использования методы обучения числу.

Задачи:

1. Воспитывать у детей вежливость в общении с окружающими, учить правильно вести себя в различных жизненных ситуациях.

2. Закрепление социальных и нравственных мотивов поведения (помощь взрослым, Ветеранам Войны).

3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1. Картины с изображением (луны, часов, светофора, собаки, руки, жука, недельки, паука, свирели, двух рук)

2. Пособие «Заправка»

3. Плакаты с изображением:

- яблоки и апельсины

- 2 десятка яиц

- половинки бубликов

- изображение петуха из цифр

- изображение рассыпанных дров

- ребус «7я»

- изображение ведер разных по размеру

- игра «Четвертый лишний»

- раздаточный материал

4. Кубики знаний (т. е. компьютеры)

5. Билеты проездные с номерами

6. Карточки с изображением сладостей

7. Карточки с изображением дров для распиливания

8. Атрибуты для сценки по стихотворению В. Бояриновой «Помирились».

Ход занятия:

Воспитатель: Объявляется посадка в автобус.

Дети-контроллеры стоят у входа в автобус, здороваются и называют номер места. Другие дети – пассажиры.

Контроллер 1: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, ваше место № 10 и т. д.

Контроллер 2: Отмечает в листе посадочные номера.

После завершения посадки Дети-контроллеры желают всем счастливого пути.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вот мы и оказались с вами в волшебном автобусе. Вы у меня подросли, стали внимательными. Бабушку старенькую заметили и уступили место. Просто умнички.

Вот поэтому нас и попросили съездить помочь пожилым людям – бабушке и дедушке, с которыми живем маленькая внучка.

Ну, что, ребята, поедем?

Но для начала нам необходимо уточнить все ли попали в наш автобус или кто-то зашел не в свой.

Приготовьте свои компьютеры, они сейчас нам пригодятся.

1-ое задание: Наберите и покажите мне первую цифру номера автобуса - увеличьте число 5 на 1. Вторая цифра номера автобуса – уменьшите число 5 на 1. Правильно! Номер автобуса – 64. Что это за число? Какое оно? Что показывает первое число и что второе? Хорошо, ребята. Молодцы! Все сели в свой автобус.

Задание № 2. Теперь мы должны предупредить дедушку, что мы сегодня приедем. Он нас звал в четвертый день недели. А сегодня какой день недели? А вчера? А завтра? А число сегодня какое? А месяц? Молодцы!

Сейчас мы с вами будем набирать номер телефона. 1-ая цифра номера – сколько месяцев у весны? Ответ: 3.

2-ая цифра – Сколько времен года? Ответ: 4.

3-я цифра – Сколько дней в неделе? Ответ: 7.

4-ая – Сколько пальчиков на руке? Ответ: 5.

5-ая – Сколько любопытных носиков у человека? Ответ: 1

Хорошо! Первый дозвонился – Иван.

Поехали!

Пока мы едем до заправки, наш экскурсовод Лиза расскажет, что же мы видим вокруг (показывает на картины).

Одна луна на небесах,

Две стрелки ходят на часах,

Три огонька у светофора,

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на моей руке,

Пять дружных пальцев в кулаке.

Шесть лапок у жука,

Семь дней у нас в неделе,

А восемь ног у паука.

Девять дырочек в свирели,

Десять пальцев в двух руках,

В двух руках в двух кулаках.

Ну, что ж задание № 3.

Необходимо водителю доехать до заправки. Она находится на 10 км. (В 3-х карточках километры скрыты – нужно угадать, какое число скрыто). Счет от 1 до 10 с показом цифр.

Доехали!

Задание № 4: Необходимо залить бензина 40 литров (на панно «Заправка» стрелку переводят на цифру 40, считая при этом десятками).

Выходит кассир и ему расплачиваются 10 рублями до 100 рублей.

Нам необходимо купить продукты, ведь мы не поедем с пустыми руками к пожилым людям.

Задание № 5: Яблоки и апельсины. Сколько всего фруктов?

Купить два десятка яиц. Сколько это? Как сказать по-другому? Одно яйцо разбилось. Сколько привезем яиц?

Купить бубликов. Но в магазине остались половинки. Сколько целых бубликов?

Задание для всех. Сосчитать сладости, обозначить цифрами и поставить знак больше-меньше.

Ну, что ж поехали дальше. Дедушка живет на 20 км. (Счет до 20). Остановка 7я. (Разгадайте ребус).

А что такое семья?

Приехали. Встречает дед внучку. (Выполняют сценку дети).

Дед: Где ты, внучка побывала? И откуда ссадины?

Внучка: Я с Алешкой воевала в детском садике.

Дед: Это плохо. Это скверно.

Вы наказаны, наверно?

Внучка: Ничего же в этом дед

Замечательного нет

С нами там поговорили

И в два счета помирили.

Задание № 6: Нас встречает петух. Назвать из каких цифр сделан петух? Сколько с ним цыплят?

А номер дома то мы не знаем. Знаю только, что соседи у него 7 и 9. Дедуля просил прихватить с собой цифры. А я взяла только два нуля.

Задание № 7: Как же из двух нулей составить цифру? И какая цифра получится?

Ну, что же мы приехали помогать дедушке и бабушке.

Задание № 8: Распилить дрова пополам. Рассчитать и обозначить цифрой части (у доски один ребенок).

За столами выполняют все дети.

Задание № 9: Разобрать рассыпанные дрова по порядку так, чтобы остальные не рассыпались.

Задание № 10: Составить ведра по порядку, начиная с самого большого до самого маленького.

Сейчас задание для всех. С бабушкой замесим тесто. (Пальчиковая игра).

Помочь в комнате навести порядок. Разложить все по своим местам (игра «Четвертый лишний»).

Ну, что, ребята, спасибо вам за помощь. Я надеюсь, вы еще к нам приедете? А я вас угощу яблоками.

Публикации по теме:

Буклет о театре Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое (для родителей) интегрированное занятие по математике в старшей группе «Дружные помощники»
Опубликовано: 28 июля 2013 в 17:15
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...