Лучший педагог года

Занятие по математике во второй младшей группе «Поможем зайчикам спрятаться от лисы»

Елена Вениаминовна Волкова
Занятие по математике во второй младшей группе «Поможем зайчикам спрятаться от лисы»

Тема: Поможем зайчикам спрятаться от лисы.

Цель: Развитие информационной компетентности, предлагая детям решить проблемную ситуацию «Как спасти зайчиков.

Задачи: Закрепить умение определить количество предметов («много», «мало», «один», «ни одного»); закреплять положение предмета, используя предлоги- на,за, под; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать чувство жалости и сострадания к животным, желание им помочь; расширить представление о лесе, о природном явлении-листопад.

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Поможем зайчикам спрятаться от лисы“» размещена в разделах

Оборудование: зайчики (по количеству детей,лисичка (игрушка-бибабо, деревья(ёлки, берёзка, дуб); кирпичики; пень; аудиозапись «Звуки леса».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся-Здравствуйте,дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди здороваются (ответы детей).

Воспитатель: А чтобы реже болеть нужно гулять, дышать свежим воздухом. А вы любите гулять? А где? Вот я вас приглашаю сегодня на прогулку в осенний лес. А кто из вас уже был в лес? А зачем люди ходят в лес? А кто там живёт? А как называют зверей, которые живут в лесу?Почему их называют дикими? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь! (звучит музыка, дети подходят к «лесу»).

Вот мы и пришли (звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (не кричать, не ломать ветке деревьев и кустов, не рвать цветы и т. д.).Ребята подумайте и скажите, а почему так нельзя себя вести в лесу? Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие деревья растут в нашем лесу? Сколько деревьев? Сколько берёз? Сколько дубов? На берёзе и дубе ещё сохранились листочки. Какого они цвета? Что происходит с листочками осенью? Как называется это явление природы?

Листики летят –это листопад.

Ребята, а у ёлочек есть листочки?

(нет, у них иголки).

Про елку говорят «У ёлки – иголки колки», но, если мы ёлочку ласково погладим, то она к нам с лаской отнесётся и нас не уколет. (гладят елочку).

А какого елочки цвета? Про елки говорят «Зимой и летом одним цветом», как вы думаете, почему (елки в любое время года одного цвета).

Воспитатель: Ребята, а в лес можно ходить одним? (нет) Почему? (можно заблудиться, а ходить нужно только со взрослыми).

А чтобы не заблудиться, люди в лесу кричат друг другу «Ау» (игра «Ау»).

Воспитатель: Отгадайте, кто живёт в нашем лесу. (загадка)

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку. (зайчик)

Воспитатель: Посмотрите, где спрятались наши зайки (на пеньке, за пеньком, под елкой).Сколько зайчиков? (много) .Взяли по –одному. Сколько у пенька (ни одного). Сколько у вам (по одному). Ребята, что-то наши зайки насторожились, видно почувствовали, что по лесу бежит

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждёт плутовка та,

А зовут её (лиса).

Сколько лисичек? (одна) Кого больше, кого меньше? (зайчиков больше, чем лисичек меньше). Зверята приглашают вас поиграть.

Физкультминутка: музыкальная игра «Лиса и зайчики».(после игры дети с зайчиками прячутся).

Лиса (говорит воспитатель) : Ну вот убежали, спрятались! Но я всё равно поймаю их и съем! А пока пойду отдохну.

Воспитатель: Ребята, мы зайчиков спасли от лисы, но они бедные дрожат от страха. Давайте их обнимем, пожалеем и подумаем, как спасти, уберечь зайчиков от лисы.

(на полянке дети замечают кирпичики и предлагают построить высокий забор). (Делают забор и прячут за него зайчиков. Выбегает лиса, ищет зайчиков, не находит и обиженная убегает в лес).

Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли зайкам, но нам пора возвращаться домой. А, чтобы лиса больше не пугала зайчиков, давайте их пригласим к нам в гости. Что нужно сказать (зайчики мы приглашаем вас к себе в гости).

(дети под музыку возвращаются в группу)

Рефлексия.

Воспитатель: Где были? Кого спасали? Лёгкая или трудная перед вами стояла задача?

А уж раз пригласили зайчиков в гости, то давайте угостим их чаем, а потом не забудем всё убрать. (игры с зайчиками в кукольном уголке).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке»Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке» Цель: продолжать формировать математические представления и сенсорные эталоны у детей второй младшей группы. Задачи: Образовательная: -Закреплять.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Колобку». Воспитатель д/с №7 «Аленушка» Виленская Наталья Владимировна.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла в группу. Как вы думаете, что это? Дети. Письмо. Воспитатель. Да,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем коту Леопольду» Конспект НОД по математике в старшей группе Поможем коту Леопольду Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить понятия таблицы, строки.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем звездочету»Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем звездочету» Цель: Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам, оперировать множествами. Развивать числовые представления,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги козлятам спрятаться от волка» Цель:Упражнять детей в различении и назывании фигур: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух(.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «В гостях у Лисы Алисовны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Конспект занятия по конструированию.

НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Эли освободить друзей».НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Эли освободить друзей». . I Организационный момент Дети стоят на ковре. Я держу в ладошках солнце, Я дарю его друзьям, Улыбнитесь – это просто! Лучик солнца.

Открытое занятие по математике в средней группе «Поможем доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем зайке» Программное содержание. 1. Побуждать детей отвечать на вопросы. 2. Развивать произвольное внимание, воображение, память. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Поможем зайчикам спрятаться от лисы»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 10:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД