Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по лесу в поисках бельчонка»

Чернышова Людмила
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по лесу в поисках бельчонка»

Занятие по математике во второй младшей группе :

«Путешествие по лесу в поисках бельчонка

Программные задачи:

-Учить порядок следования числительных в пределах 4-х.

-Познакомить со словами- выражающими расположение предметов- предлогами: за,на, около.

-Продолжать учить различать и называть простейшие геометрические формы: круг, треугольник, квадрат.

-Закрепить умение различать и называть размер- длинный, короткий.

-Осуществлять сериацию – учить располагать треугольники разных размеров в таком порядке, чтобы получилась ёлочка.

Ход занятия :

Групповая комната оформлена как сказочный зимний лес.

Игровая мотивация:

Воспитатель:

- Дети пришла я на работу, а около нашей группы сидит белочка. Она так горько плакала. Беда у неё случилась- потеряла она своего бельчонка в лесу. Я её и утешала, и морковкой угощала, и жалела- ничего не помогает. Одна надежда на вас. Только вы можете помочь белочке. Белочка просит вас помочь найти ей бельчонка. Поможем найти бельчонка в лесу?

Дети:

-Поможем!

Воспитатель:

-Все согласны?

Дети:

-Все!

Воспитатель:

-Тогда давайте все вместе отправимся в лес на

поиски бельчонка, без нас белка его не найдёт.

Ребята белка мне на ушко говорит, что она знает в

лес только длинную дорогу, поэтому мы должны

найти длинную дорогу и отправиться по ней в лес.

Дети:

-Выбирают из двух дорожек длинную и идут по ней.

Воспитатель:

- Куда же нас привела длинная дорога?

Дети:

-В лес.

Воспитатель:

-А где же лес? (стоит одна ёлка и много пеньков)

Что это такое?

Дети:

-Отвечают что видят.

Воспитатель:

-Здесь раньше росло много ёлок, но их кто-то срубил

Бедному бельчонку даже негде спрятаться от волка,

если он будет пробегать по этой полянке. Поможем

бельчонку –посадим ёлочки?

Дети:

-Работа около столов: выкладывают ёлочку из

треугольников разного размера.

Воспитатель:

-Молодцы! Сколько стало ёлочек, много или мало?

Дети:

-Много.

Воспитатель:

-Идём дальше. Смотрите какие сугробы намела

Зимушка – зима! Идём осторожно, чтобы в сугроб

не провалиться- нам же надо бельчонка найти,

иначе он замёрзнет в зимнем лесу, ведь он ещё

маленький. Давайте и мы с вами погреемся.

Физминутка «Игра в снежки»

Воспитатель:

-Ой у меня так руки замёрзли и у вас наверно тоже.

Давайте оденем варежки. (одеваю варежки на

верёвочке) А что такое? Варежка всего одна.

Наверное я потеряла их в сугробе пока несла.

Давайте поищем.

Дети:

-Находят варежки под ёлочкой.

Воспитатель:

-Это поляна волшебная. Зимушка-зима приготовила

нам задание: мы должны найти для варежки пару.

Посмотрите какая фигура изображена у вас на

варежке, с такой фигурой вам нужно найти и

вторую.

Игра «Найди пару варежке»

Воспитатель:

-Ну вот наши ручки согрелись давайте мы варежки

положим под ёлочку может они пригодятся лесным

жителям. Давайте искать бельчонка, белка очень

переживает за своего бельчонка, не случилось ли

чего с ним.

Дети:

-Находят бельчонка. Все радуются.

Воспитатель:

Бельчонок хочет поиграть с вами в прятки.

Бельчонок прячется: за ёлкой

на ёлке

около ёлки

на пеньке.

А что висит на ёлке?

Дети:

-Шишки.

Воспитатель:

-Бельчонок считать не умеет он просит чтобы вы

посчитали шишки на ёлке.

Дети:

-Считают хором и по одному.

Воспитатель:

-Хорошо гулять по зимнему лесу, но нам пора в

детский сад, в свою группу. Белочка и бельчонок

говорят вам спасибо, ведь без вас они не нашли бы

друг друга, и хотят отблагодарить за

помощь. Посмотрите под ёлочку, они приготовили

нам подарок.

Дети:

-Находят под ёлочкой корзинку с орешками.

Воспитатель:

-Говорим белочке и бельчонку спасибо за угощения

и прощаемся с ними.

Дети:

-Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактические игры на формирование у дошкольников представлений о времениДидактические игры на формирование у дошкольников представлений о времени .

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Экология
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по лесу в поисках бельчонка»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб «Мухомор» в технике оригами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:...
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...