Получи документы

Занятие по математике во второй младшей группе с использованием сказки

Елена Тренева
Занятие по математике во второй младшей группе с использованием сказки

Программное содержание:

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результат

сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Материал : домик, персонажи кукольного театра по сказке «Колобок»;

елочки и зайчики по количеству детей; геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник; 2 елочки, контрастные по высоте; угощение для детей.

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе с использованием сказки» размещена в разделах

Ход НОД

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился… (Колобок)

- Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».

- Но сначала, я скажу волшебные слова:

«Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись».

- Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

- Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес…

А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать, пока вернется Колобок или идти ему на выручку?

Воспитатель: - Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.

- Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.

- Давайте пойдем по этой тропинке, по ней укатился Колобок.

Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-Видим - сидит на пеньке Зайка.

- Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать,

Зубками все кушать!

- Спросим у него, не видал ли Колобка?

Зайчик: - Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел.

- Ребята, надо зайкам помочь.

Посмотрите, на столах стоят елочки и зайчики.

- Сколько елочек? (много)

- Сколько зайчиков? (много)

- Возьмите по одному зайчику и спрячьте каждый за свою елочку.

(дети выполняют задание)

- Все ли зайчики спрятались?

- Всем елочек хватило?

- Что мы можем сказать о количестве елочек и зайчиков?

(При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, одинаково, столько – сколько)

- Не нашел волк зайчишек, а зайчики обрадовались и развеселились на полянке. Давайте и мы вместе с зайчиками отдохнем.

Танец «На полянке зайки танцевали»

- Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

- А вот и серый волк.

- Хочет ухватить волчок,

Всех зубами за бочок

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

- Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?

Волк: - Отгадайте мои загадки, тогда скажу, куда Колобок покатился.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг).

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

(Дети отгадывают загадки и находят картинку – отгадку)

Волк: - Ох, молодцы, все отгадали. Идите, спасайте своего Колобка.

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

- Ой, ребята, вот и медведь нас встречает. Да что-то он грустный.

- Здравствуй, Мишенька. Что ты такой грустный?

Медведь: - Что-то скучно мне стало, никто со мной не играет.

- Не расстраивайся, мишенька. Мы с тобой поиграем, а ты нам покажешь, куда Колобок покатился.

Медведь: - Ладно, покажу.

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял…»

(роль медведя исполняет ребенок)

Дети приседают на полянке, закрывают лицо ладошками. Медведь ходит вокруг них.

«Мишка по лесу гулял,

Все ребяток он искал,

Никого он не нашел

И под елку спать пошел.

Медведь уходит, ложится.

Дети встают, подходят к медведю.

«Наши дети тихо встали,

Быстро к Мишке подбежали,

«Мишка, мишка, ты вставай,

И ребяток догоняй».

Медведь догоняет, дети убегают.

Медведь: - Развеселили вы меня. Покажу, куда Колобок покатился.

-Идем дальше. А навстречу Лиса.

Дети: Здравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка?

Лиса: Колобок ваш у меня. Я его спрятала, отгадаете куда – отдам его вам.

Я спрятала его за высокой елочкой.

Дети сравнивают по высоте две елочки. (при сравнении используют слова выше, ниже, высокая, низкая)

Дети находят среди деревьев высокую елку. Под высокой елкой нашли Колобка.

- Как Лисе не хотелось отдавать Колобка, а пришлось.

-Унесем Колобка деду и бабе.

Дети идут к домику, где находятся дед и баба, рассказывают им, как спасали Колобка, чему научились.

Очень обрадовались дед и баба, благодарили ребят, и плясали от радости.

Игра – танец «Колобок»

- А пока мы с вами Колобка от лисы спасали, бабушка с дедушкой угощенье нам приготовили.

Угощение детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (январь - май) 16 14.01.14.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе с использованием сказки
Опубликовано: 29 января 2015 в 15:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД