Занятие по математике во второй младшей группе «В гости к треугольнику и квадрату»

Марина Вицкова(Злебкина)
Занятие по математике во второй младшей группе «В гости к треугольнику и квадрату»

Цель:Развивать представления о геометрических фигурах.

Формировать умение выделять и обьединять предметы по одному (общему)признаку,умение составлять целое из частей.

Демонстрационный материал:Две ширмы:на одной изображен дом треугольника,на другой дом квадрата. Две ленты:длинная-желтого цвета,короткая-синего цвета.

Раздаточный материал:Плоскостные изображения двух елочек

разных по величине,трех маленьких и трех больших флажков

(елочные игрушки) разного цвета;"билет"-карточка с изображением геометрических фигур (треугольник,квадрат)

квадрат из бумаги,разрезанный на несколько частей.

Ход занятия.

-Ребята,сегодня когда я шла в детский сад то увидела неизвестное письмо. Как вы думаете,кто же мог его прислать нам (ответы детей)

хотите узнать что в нем (да)

(Раскрываю конверт).

Ой ребята,нас с вами приглашают в гости,наши друзья-

геометрические фигуры. Хотите отправиться к ним в гости?

(Да).Ну тогда отправляемся в путь!

А пойдем мы по длинной дорожке

(Держу в руке желтую и синюю ленты)

-Дети какая из этих дорожек длинная-желтая или синяя?

(желтая).Правильно!

(Раскладываю желтую ленту:один ее конец-около ног детей

другой-у ширмы с изображением дома треугольника.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

-Шли мы с вами шли и пришли,к сказочному домику.

-Ребята,как вы думаете,кто в нем живет (Треугольник).

-как вы догадались (ответы детей).

Сейчас мы проверим,правильно ли вы отгадали?

(Стучу в дверь домика,из-за ширмы выходит треугольник

(ребенок из старшей группы).

Треугольник. Здравствуйте,ребята!

Я угловатый своевольник

Я похож на крышу дома,

И на шапочку у гнома.

Кто же я такой?

Дети. Треугольник.

Треугольник. Дети,а вы знаете,какое сейчас время года?

(Зима).Правильно!

Какой зимний праздник вы знаете (Новый год).

На новый год наряжают елки. Помогите мне,пожалуйста

нарядить елочку.

-Ребята,у треугольника много елочек. (Раздаю изображения).Посмотрите!А елочки одинаковые?

(Нет,одна большая,одна маленькая).

Украсим их флажками. Похожи флажки?Чем отличаются?

(Три флажка маленькие,а три большие).

-Дети украсьте большую елку большими флажками,

а маленькую-маленькими.

(Дети накладывают изображения флажков на изображения елок).

Треугольник.Спасибо. Я тоже хочу вам помочь.

Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу квадрату,я довезу вас на автобусе. Хотите (Да).

Вот вам билеты. (Раздает карточки).

Воспитатель. Ребята,билеты необычные,на них изображены

геометрические фигуры. [На сиденьях автобуса тоже

изображены геометрические фигуры. Вы должны занять

место к которому прикреплена такая же геометрическая фигура,что и на вашем билете.

(Дети находят свои места в "автобусе",садятся на

поставленные в два ряда стулья).

Поют веселую песню.

Треугольник.Остановка!

Проводится физкультминутка,по желанию).

Треугольник.Едем дальше!

Проводится дыхательная гимнастика"Паровоз".

(Дети ходят по комнате,делая попеременные движения руками и приговаривая "Чух-чух-чух".Повторяют в течение 20-30 секунд).

Треугольник.Остановка!Вот мы и приехали.

Спасибо тебе треугольник,что помог нам сюда добраться.

(Дети прощаются с треугольником).

-Ребята,как вы думаете,кто живет в этом домике?

(Квадрат).Сейчас проверим.

Стучит в дверь домика. Из-за ширмы выходит квадрат

(ребенок из старшей группы)

Квадрат.здравствуйте,ребята!

Познакомьтесь вот и я

Я знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его равнее в мире.

Кто же я?

Дети. Квадрат.

Спасибо,что вы приехали. Вы получили мое приглашение?

(Да)Молодцы!

Дети,может быть вы мне сможете помочь?Мы с друзьями-квадратами так много бегали,прыгали,играли,что некоторые из них рассыпались на части.

Помогите,пожалуйста их собрать.

(Дети собирают квадраты,разрезанные на несколько частей).

Квадрат. Вот спасибо вам ребятки,вот какие молодцы!

(Дети прощаются с ним и возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики Игра "Золушка" Игра с очень мелкими предметами: фасоль, тыквенные семечки, абрикосовые зёрнышки. Очень хорошо развивает мелкую моторику (каждое.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «В гости к треугольнику и квадрату»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 15:23
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...