МААМ-картинки

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Эльмира Гималетдинова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

"Моя малая Родина"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Речевое», «Физическое»

Цели :Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края; воспитывать интерес к родному селу-краю; прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой); продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края; развивать воображение; развивать умение согласовывать движения с пением, петь ласково, напевно; вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.

Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Словарная работа: малая Родина, санаторий, Юрюзань

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о Родине. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика».

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток

с изображением осени; беседа об осени; загадывание загадок о лесных жителях; заучивание стихов; разучивание песен об осени.

Наблюдение за осенними явлениями природы.

Оборудование

Материал: ковер-самолет, материал для слайд – шоу, изображения (села, детского сада, санатория «Янган-Тау», источника «Кургазак», лесов- полей, животных нашего края. Атрибуты осени для музыкального зала. Осенние листья по количеству детей. Тонированный лист бумаги с изображением вазы. Клеевые карандаши.

Ход занятия:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. В какой стране мы живем? (Россия). Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Рассматривание на карте) (слайд 1)

- А в какой республике живем мы с вами? (Башкортостан)

Мы живем с вами в республике Башкортостан, в Салаватском районе – это наш родной край, наша малая Родина. У каждого у нас она есть и имеет свое название. Как же называется место, в котором вы родились, живете вместе с родителями, братьями-сестрами? /ответы детей/

А теперь послушаем стишок про Родину, который нам расскажет (имя ребенка)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

-Ребята, посмотрите,сегодня к нам в детский сад прилетел ковер-самолет. Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет, помоги нам, пожалуйста, совершить путешествие по нашей малой Родине.

- Рассаживайтесь поудобнее, полетели! Кто знает, в каком селе находится наш детский сад (Янгантау). Посмотрите, ребята, это родное наше селоЯнгантау, наша малая Родина. (слайд2) А это что? (фото детский сад). (Слайд3)Дальше смотрите, что это? (санаторий Янган-Тау, наша главная достопримечательность). (Слайд4) Как вы думаете, зачем нужен санаторий? Что там делают? (отдыхают, лечатся).

-Летим дальше. Посмотрите вниз, под нами протекает река, знаете какая? (Юрюзань). (Слайд 5) Это одна из самых красивых рек нашей малой Родины.

А это тоже известное место нашей малой Родины (источник Кургазак). (Слайд6) Вокруг начались поля, леса. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает (Слайд7) Давайте приземлимся и немного отдохнем.

-А какое время года сейчас (осень). Каким стал лес с наступлением осени?/признаки осени называют/. (Слайд8) Красивое стихотворение про осень хочет рассказать нам (имя ребенка)

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

- Тихо в осеннем лесу, только слышно, как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем и танец танцевать начнем.

Песня-танец с листочками.

-Молодцы! Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? К сожалению, не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А так можно поступать с нашей родной природой? Конечно, нет. Смотрите, пролетают в теплые края гуси-лебеди. Они оставили для нас какое- то письмо. Хотите, я его прочитаю?/чтение стих. -я/

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

что в лесу нельзя шуметь.

даже очень громко петь!

испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

ветки ели не ломать!

мусор с травки убирать!

зря цветы не надо рвать!

из рогатки не стрелять!

и костры не разжигать!

бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

-Теперь вы знаете правила поведения в лесу. И мы будем придерживаться этих правил-бережно относиться к нашей природе.

Ребята, вы не устали? Давайте мы с вами поиграем

Физминутка

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Молодцы, ребята. Мне так нравится с вами путешествовать! А вы знаете, какие животные обитают в нашем лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса, ёж)

(Показ слайда с животными)

Я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом, с нашей родной природой, изготовить красивую осеннюю композицию.

Аппликация «Осенний букет»

.(Под музыку,дети берут осенние листочки и составляют осеннюю композицию на тонированном листе бумаги).

Хорошо тут, красиво, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все, что так дорого и близко нам. Летим обратно!

Чтение стихотворения

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

И домой вернемся к маме

Вот мы и дома -в нашем родном саду. Спасибо тебе, ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу малую Родину.

Воспитатель. Ребята, скажите, теперь вы поняли, что такое малая Родина? И, что «родная», можно говорить не только о маме, но и своей маленькой Родине. Как надо относиться к малой Родине?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 21:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД