Занятие по нравственно-эстетическому воспитанию «Воспитываю бережливых»

Алёна Агекян
Занятие по нравственно-эстетическому воспитанию «Воспитываю бережливых»

Цели и задачи. Познакомить детей с понятием "бережливость": формировать у них бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности. Воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, везде ли у нас порядок:

не горит ли зря свет, не капает ли из крана вода. Сегодня, мы будем говорить о бережном отношении ко всему,что нас окружает. Например, вода и электричество- это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать, т. е. экономно. А теперь, пожалуйста, ответьте : что мы должны беречь?

Дети. Вещи, игрушки, книги, хлеб.

Воспитатель. Почему?

Дети. Чтобы предметы и вещи служили другим детям, когда мы поступим в школу.

Воспитатель. Правильно! А сейчас посмотрим, все ли мы умеем беречь свои вещи?

В групповую комнату входят двое детей. Они исполняют роли дедушки и внучки.

Дедушка. Почему у тебя такой грязный передник?

Внучка. Это ягодки виноваты, дедушка Я положила в карман, а они раздавились и испачкали передник!

Дедушка. А почему у тебя такие грязные руки и коленки?

Внучка. Это Трезор виноват! Вылез из-под забора и начал на меня лаять: "Полезай под забор!" Я и полезла.

Дедушка. Ну а почему ты так растрепана?

Внучка. А это ветер виноват, дедушка! Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он меня там нашел. Залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата, дедушка!

Воспитатель. Ребята, а кто во всем виноват?

Дети. Внучка, потому что она неряха, не бережет свои вещи.

Воспитатель. Правильно! Она не только не бережет свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт или продукт сделаны руками человека, а труд человека тоже надо беречь. Скажите, ребята, а чей труд в группе мы должны беречь?

Дети. Труд няни, воспитателей.

Воспитатель. Мне бы очень хотелось,чтобы вы рассказали: как вы бережете труд няни?

Дети. Стараемся не сорить, аккуратно есть, вытирать чисто обувь, когда заходим в группу после прогулки.

Воспитатель. А какое правило вы знаете?

Дети. В каждом доме на пороге

Вытирай почище ноги!

(проводится физ. минутка)

Воспитатель. А сейчас, дети, обратите внимание на эту выставку книг. Но прежде чем взять книгу, вспомним: как надо правильно пользоваться книгой!

Дети. Книгу берем чистыми руками, садимся за стол, перелистываем правой рукой за правый верхний угол.

Воспитатель. Правильно! А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, о какой книге идет речь.

Ох-ох-ох, ох-ох-ох,

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат : (Куда? Куда)

Ну, а кто так горько плачет

От досады и стыда

Дети. "Федорино горе" Карнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель. А кто из вас приведет пример из книг, которое обличают плохие поступки, заостряют наше внимание на хороших поступках?

(Дети по одному подходят к подставке с книгами, отыскивают желаемую и показывают, высказывают свое отношение к изображенному эпизоду.

На стенде представлены произведения А. Л. Барто, К. И. Чуковского, В. В. Маяковского)

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Перспективный комплексно-тематический план по теме «Жилище» Перспективный комплексно-тематический план Тема: «Жилище» Возраст Старшая группа Время изучения…. Познавательно-речевое.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по нравственно-эстетическому воспитанию «Воспитываю бережливых»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 15:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...