МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?»

Наталья Бурда
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?»

Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка.

Задачи:

1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся; продолжать учить детей в беседе, отвечать на вопросы полным предложениям; воспитывать стремление совершать добрые поступки.

2. Развивать речь детей, продолжать обогащать словарный запас, зри-тельное и слуховое внимание; продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах

3. Формировать нравственные качества личности : доброжелательность, взаимопомощь, отзывчивость, внимательность, уважительное отношение к людям.

Оборудование: Воздушный шарик с запиской, сюжетные картинки, «бабочки», аудиозаписи с текстом (послание Элли, музыкой («Барбарики»)

Ход занятия

- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся им и по-здороваемся.

- Скажите, какую сказку мы сейчас с вами читаем? («Семь подземных королей» Александра Волкова)

- А какие сказки этого автора мы уже прочитали? («Волшебник изу-мрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»)

В это время в группу залетает воздушный шарик с запиской внутри. Читаем записку: «Здравствуйте дети. Это письмо от ваших друзей, героев любимых сказок – Элли, Страшилы, Железного Дровосека, Смелого Льва, Дин Гиора, Кагги-Кар. Нашу сказочную страну захватила злая колдунья Злоринда. Это младшая сестра Гингемы и Бастинды. Она не любит, когда лю-ди творят добро, совершают добрые поступки и вежливо общаются друг с другом. Поэтому она заколдовала всех жителей страны, и теперь они злые. От чар Злоринды спаслись только мы. Пожалуйста, помогите нам справиться с колдуньей.»

- Дети, вы хотите помочь нашим друзьям? (Да) А как мы сможем это сделать? (Ответы детей) Тогда давайте попробуем.

1. - Скажите, а вы знаете пословицы и поговорки о добре и доброте? (Да)

Добро всегда побеждает зло.

Доброе слово и кошке приятно.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Без добрых дел нет доброго имени.

Кто добро творит, тому зло не грозит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

2.-Дети, каждый выберите себе друга и возьмите одну из карточек. Посмотри-те внимательно на картинки которые здесь нарисованы и опишите хорошие и плохие поступки. Расскажите какие посутпки совершаете вы. (проводится иг-ра «Что такое хорошо, что такое плохо)

3. –Дети, что такое «волшебные слова» (ответы детей)

-А если говорить эти слова очень часто то будет мир добрее? (да)

-Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущё нно:

Ну (извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (любезны,

Будьте (добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо!

4. Физминутка «Что такое доброта (Барбарики)

5. – Ребята, а теперь я предлагаю вам выучить стихотворение Валентины Сер-геевны Фисюк «Доброта».

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря! Ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшение человека.

В группу «залетают бабочки».

- Дети, посмотрите как много бабочек. Интересно откуда они?

Звучит аудиозапись:

Милые дети, здравствуйте, это Элли! Вы победили злую колдунью Злоринду! И она разлетелась по всему миру тысячами бабочек, которые понесли всем добро. Спасибо вам большое. Мы с вами скоро встретимся на страницах наших сказок. До свидания».

Итог: -Так вот что это за бабочки! Мы смогли с вами разрушить злые чары Злоринды. Как нам это удалось? (Ответы детей)

- А теперь возьмите бабочек себе и подарите их гостям. И пусть добро всегда освещает вам жизненный путь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое доброта» Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать, обогащать словарь по теме «Доброта». Развивать практическое усвоение способов словообразования.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект досуга в старшей группе «Что такое доброта…» Программное содержание: формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать дружеские.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта» Цель: создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия для средней группы «Что такое доброта» Конспект занятия для средней группы «Что такое доброта»Цель:• закрепить навыки построения дома из деревянного строителя. • продолжать формировать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?»Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?» Что такое доброта и забота? Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто;.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.

Тематическая неделя по духовно-нравственному воспитанию детей «Что такое доброта?» Тематическая неделя по духовно-нравственному воспитанию детей старшей «Б» группы «Что такое доброта?» Цель: Обеспечение психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 09:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД