МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Умники и умницы»

Арина Кривощекова
Занятие по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Умники и умницы»

Цель: Обобщить полученные знания, умения, навыки, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

определить умение отвечать полным предложением, согласовывать слова в предложении;

выявить умение определять и называть материалы, из которых сделаны предметы;

продолжать учить составлять рассказы-описания по предложенному плану;

определить знания детей о профессиях; о видах посуды

Публикация «Занятие по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром „Умники и умницы“» размещена в разделах

продолжать узнавать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая».

Выявить представления детей о своей родины.

Развивающие :

расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

совершенствовать умение обобщать, классифицировать по заданному признаку;

развивать логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, наблюдательность;

воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Предварительная работа: работа с детьми на протяжении всего учебного года.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности Приёмы работы

Игровая ситуация Разминка: о своей малой Родины», д/и «Четвёртый лишний, д/и «Исправь ошибку», д/у «Собери дорожные знаки».

Коммуникативная Составление рассказа о профессии, вопрос-ответ

Познавательно-исследовательская д/у «Определи на ощупь»

Двигательная Приветствие «Дружные ребята».

Физкультминутка: «Посуда»

Место проведения: старшая группа №9 «АБВГДешка» МАДОУ д/с «Алёнка»

Количество детей: подгруппа 5 человек.

Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, 5 стульчиков, 8 столов, мольберт, магниты;

Демонстрационный материал: телеграмма, зонт, схема для составления рассказа, презентация, посуда (ложка деревянная, чашка фарфоровая, кастрюля металлическая, тарелка стеклянная, сахарница пластмассовая);

Раздаточный материал: картинки для дидактической игры «Четвертый лишний» : учитель, врач, повар, продавец, парикмахер; разрезные картинки с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Велосипедная дорожка».

Ход

Дети входят в группу, приветствуют гостя, встают в круг

Воспитатель: Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и поприветствуем!

Дети: Здравствуйте.

Приветствие

В нашей группе яркое,

Солнышко сияет! (Идут по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает! (Здороваются за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаются).

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром в наш детский сад пришла телеграмма из Москвы, с «Первого Канала». Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да

раскрываю телеграмму, читаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаем вас принять участие в игре «Умники и умницы».

Воспитатель: как интересно! Ребята, принимаем приглашение телецентра?

Дети: конечно, принимаем.

Воспитатель: хорошо! Тогда собираемся в путь. Вместе с телеграммой из Москвы нам прислали волшебный зонтик, который поможет нам очутиться в студии Первого канала. Подойдите ко мне поближе, закройте глаза.

Достаю зонтик

Раз, два, три, волшебный зонтик, помоги

Нам оказаться в студии,

Где играют умники и умницы!

Вот мы и на месте. Мы с вами стали участниками передачи.

Вместе с детьми подходим к интерактивной доске

Включаю презентацию

Воспитатель: Теперь познакомьтесь с правилами игры. В каждом блоке вас ждут задания. Я буду читать вам задания, а вы будите отвечать полным ответом. За каждый правильный ответ участник получает одну фишку. Каждый участник фишки будет складывать к себе в стаканчик. И давайте договоримся, мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Воспитатель: И так первый блок называется «Разминка». Вы должны внимательно выслушивать вопросы, чётко и быстро отвечать; не подсказывать и не выкрикивать.

1 блок «Разминка» вопросы о своей малой Родины

Воспитатель: скажите, как называется страна, в которой мы живем?

Ребенок: Мы живем в стране Россия.

В. : В каком округе мы живём?

Р. : Мы живём в Ханты – Мансийском автономном округе.

В. : Кто коренные жители нашего округа?

Р. : Коренные жители нашего округа ханты и манси.

В. : Чем богат наш край?

Р. : Наш край богат нефтью, газом, животным и растительным миром.

В. : Как называется город, в котором мы живем?

Р: Мы живем в городе Советский.

В. : За разминку все получают по фишке.

Дети в стаканчик кладут фишки

Воспитатель: Переходим к второму блоку, который называется «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Подойдите все к столу, перед вами карточки. Ваша задача найти лишний предмет, и определить какая профессия зашифрована. Лишний предмет закрываем квадратом.

2 блок Дети играют в игру «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Сейчас проверим, как вы выполнили задание.

Воспитатель: Данил, расскажи какая у тебя профессия зашифрована?

Ребенок: врач

Воспитатель: Все садитесь на стульчики, а Данил составит рассказ про профессию, которая у него была зашифрована, вот по этой схеме.

Воспитатель показывает схему составления рассказа о профессии врача.

Воспитатель: Молодцы все, и с этим заданием все справились, получите фишки.

Дети в стаканчик кладут фишки

Воспитатель: Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть!

Дети встают в круг

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни - разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. сделать большой круг

Воспитатель: А сейчас нас ждет следующее задание.

3 блок Игра «Определи на ощупь»

Воспитатель: Подойдите все к столу. Что перед вами стоит.

Дети: Посуда

Воспитатель: Возьмите каждый по одному предмету. Рассмотрите, пощупайте, подумайте из какого материал сделан ваш предмет и к какому виду посуды он относится.

Воспитатель: Милана, ложка из какого материала изготовлена?

Дети: Ложка сделана из дерева.

Воспитатель: Данил, а твой предмет из какого материала сделан?

Дети: кастрюля металлическая.

Воспитатель: Валерия, из какого материала сделана сахарница?

Ребенок: сахарница сделана из пластмассы

Воспитатель: Семен твой предмет к какому виду посуды относится?

Ребенок: Чашка относится к чайному.

Воспитатель: Андрей, а тарелка из какого материала сделана и к какому виду она относится?

Ребенок: Тарелка стеклянная, относится к столовому виду.

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием. Получите заслуженные фишки.

Дети в стаканчик кладут фишки

Воспитатель: для вас следующая игра «Исправь ошибку».

Дети по очереди отвечают на вопрос (исправляют ошибку воспитателя)

Воспитатель: Письмо пишет дедушку

Семен: Дедушка пишет письмо.

Воспитатель: Дорога едет по машине.

Милана: По дороге едет машина.

Воспитатель: В гнезде у лисы появились лисята.

Андрей: В норе у лисы появились лисята.

Воспитатель: Мама старше бабушки.

Валерия: Бабушка старше мамы.

Воспитатель: Собака кудахчет на чужих.

Данил: Собака лает на чужих.

Воспитатель: Молодцы! Все ошибки исправлены. Возьмите фишки.

Воспитатель: Остался последний блок. Здесь очень интересное задание, вам нужно собрать дорожные знаки из разрезных картин и правильно его назвать. Итак, возьмите по одному конверту и выполните задание.

4 блок «Собери дорожные знаки»

Дети выполняют задания

Воспитатель: Валерия, какой дорожный знак у тебя получился?

У кого другой знак получился?

Какой дорожный знак вы чаще всего видели на улицах нашего города?

А какой дорожный знак вы ни разу не встречали на улицах нашего города?

Воспитатель: Вы большие молодцы. Подойдите и возьмите последние фишки. Сейчас каждый из вас посчитает у кого сколько фишек.

Дети считают фишки.

Воспитатель: Ребята, вы отлично играли! А какое задание для вас было самым трудным?

А что было самым интересным? В какую игру вы хотите поиграть снова?

Воспитатель: А я за ваши знания хочу вручить заслуженные медали. Теперь я точно знаю, что вы настоящие умники и умницы. Я с полной уверенностью могу сказать, что вы после летних каникул переходите в подготовительную к школе группу и будем все вместе готовиться к школе

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне, закройте глаза.

Раз, два, три, волшебный зонтик,

В детский сад нам попасть помоги.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Автор публикации:
Занятие по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Умники и умницы»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 15:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД