Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа»

Кристина Саакян
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН»

Открытое занятие

«Я И МОЙ ДОМ –ПРИРОДА»

Воспитатель: Саакян К. С.

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-12 лет

Форма работы: совместная деятельность взрослого и детей.

Методы работы: словесные приемы, наглядные приемы, художественное слово, практические действия.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ и технологии музыкального воздействия.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Я и мой дом-природа“» размещена в разделах

Цель: формировать положительное отношение к окружающему миру и природе.

Задачи:

- дать детям понять, что природа – это наш общий дом;

- расширять знания детей о природе, о роли природы в жизни человека;

- закреплять знания детей о нормах и правилах поведения в природе;

- развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Что такое хорошо и что такое плохо», мультфильм «Наш дом- природа», слайды с изображением обычного дома и «дома- природы», аудиозапись «Звуки леса», чистый лист бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

План:

1. Вводная часть:

- упражнение- приветствие «Давай поздороваемся»;

- объявление темы, введение в тему.

2. Основная часть:

- сравнение обычного дома и «дома-природы»;

- игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (Как можно и как нельзя вести себя в природе);

- чтение притчи «Незабудка»;

- просмотр и обсуждение мультфильма «Наш дом- природа»;

- аппликация «Я и мой дом –природа».

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Упражнение- приветствие «Давай поздороваемся»

(Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по комнате и здороваться с гостями. При этом надо соблюдать правило: один хлопок воспитателя- здороваются за руку, два хлопка- здороваются плечами, три хлопка- здороваются спинами)

Объявление темы, введение в тему.

Воспитатель: - Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы попадаем в другой дом.

Послушайте, ребята:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

-Так, в какой мы дом попадаем? (-Правильно, в дом – природу)

Воспитатель: -Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа, как вы думаете, почему? (Потому что человек не может прожить без воды, солнца, растений и животных, а все это и есть природа).

-Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о природе как о нашем доме.

2. Основная часть:

Сравнение обычного дома и «дома-природы»

Воспитатель: -Ребята, перед вами на доске два рисунка. На одном изображён обычный дом, а на другом – «дом-природа». Давайте вместе сравним эти дома.

- Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

-А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

-Но солнце не только дает нам свет, но еще и греет, значит его можно сравнить ещё с чем? (С плитой, батареей).

-В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

-В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

-В доме есть пол, а в природе, что можно сравнить с полом? (Землю, почву под ногами).

- На полу в обычном доме у нас лежит ковёр, а в доме- природы на земле? (Растёт трава.)

- В обычном доме есть крыша, а в доме-природы, что может быть крышей? (Облака)

-В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

-У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

-В природе выпадает снег, накапливается лёд высоко в горах, а где в доме есть снег и лёд. (В холодильнике) .

-В природе живут какие животные? (Дикие.)

-В обычном доме? (Домашние.)

-В природе дикорастущие растения, а в доме? (Комнатные растения).

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (Как можно и как нельзя вести себя в природе).

Воспитатель: -Ребята, если на экране увидите хороший поступок (как можно себя вести в природе, то энергично хлопайте в ладоши, а если плохой (как нельзя вести себя в природе) –топайте!

Картинки:

*дети разжигают костры;

*разоряют птичьи гнезда;

*сажают деревья;

*ловят бабочек и стрекоз;

*ухаживают за деревьями;

*забирают из леса животных;

*разоряют муравейники;

*собирают сухие листья;

*сажают цветы;

*шумят в лесу;

*бьют стекла в лесу;

*очищают водоемы;

*собирают мусор;

*вырезают надписи на деревьях;

*оставляют мусор в лесу;

*кормят животных и птиц;

*обижают насекомых;

*вешают кормушки и скворечники. ;

*рвут редкие цветы.

Чтение притчи «Незабудка».

Вырос в поле цветок и радовался солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос…И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик обжег бы себе руку.

Просмотр мультфильма «Наш дом- природа»

Обсуждение мультфильма

Воспитатель: -Ребята, на какой из домов (на обычный дом или дом- природу) больше похож дом человечка из мультфильма? Почему? А почему хорошо, что на двери и стены не хватило досок?

Аппликация «Я и мой дом-природа» (Наклеивание деталей на лист чистой бумаги воспитатель сопровождает комментарием под музыку «Звуки леса»).

3. Заключительная часть:

Подведение итогов

Список литературы:

1. Виноградов а Н. Ф. Воспитание положительного отношения к природе. — Дошкольное воспитание, 1981, № 5.

2. Рыжов а Н. А. Наш дом — природа. — Дидактические пособия по экологическому воспитанию дошкольников. — Дошкольное воспитание, 1994, № 7.

3. Терентьев а Е. Ф., Николаев а С. Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. — Нижний Новгород, 1991.

4. Кондратьев а Н. Н. Система знаний о живом организме — условие и основа правильного отношения к природе у старших дошкольников. — Совершенствование умственного воспитания детей дошкольного возраста. — Челябинск, 1984.

5. Николаев а С. Н. Общение с природой начинается с детства. — Пермь, 1982.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Характеристика коррекционно-развивающей программы по ознакомлению дошкольников с ЗПР с окружающим миром. (живая природа). Формирование представлений об окружающем мире (живая природа) у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР на современном этапе является.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе Цель: совершенствование знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Подготовила: воспитатель Загидуллина Лейсен Рафисовна.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по демонстрационным материалам К. Д. Ушинского Уважаемые коллеги, нет, наверное, в нашей стране человека, который не воспитывался бы на сказках о курочке Рябе, колобке, братце Иванушке.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бурый медведь» «Бурый медведь» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса средней полосы. Программное содержание: Расширить знания детей о буром медведе,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Цель:познакомить детей с историей возникновения часов,их разновидностями,закрепить знания по ориентировке во времени по часам (с точностью.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по экологической тропе детского сада». Цель : Создание благоприятных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 16:36
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД