Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бурый медведь»

Любовь Артамонова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бурый медведь»

«Бурый медведь»

Цель: Расширять знания детей об обитателях леса средней полосы.

Программное содержание: Расширить знания детей о буром медведе, его внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности. Активизировать и обогащать словарь детей. Формировать элементарные экологические представления.

Материал к занятию : Презентация «Что мы должны знать о бурых медведях», краски, кисточки, клей, пластилин, бумага.

Ход занятия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, каких лесных зверей вы знаете? (Ответы детей)

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Бурый медведь“» размещена в разделах

- Молодцы, вы назвали много зверей, но сегодня мы поговорим об одном из них. А вот о ком пойдет речь вы узнаете, отгадав загадку.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Ответы детей)

- Правильно, это медведь. А что вы про него знаете?

(Дети называют отличительные черты медведя)

- Вы сказали про него, что он косолапый. А почему его так называют?

(Ответы и предположения детей)

- Называют его косолапым потому что он ходит вразвалочку, а получается это от того, что он переставляет одновременно лапы с одной стороны. Передняя левая и задняя левая переступают одновременно – что характерно только для медведей. Вот и получается, что медведь как – будто раскачивается, но несмотря на это он может очень быстро бегать.

А чем медведь питается?

(Ответы детей)

- А к какому классу можно отнести медведя? Ведь он питается и растительностью, как травоядные и мясом, как хищник.

(Ответы и предположения детей)

- Медведей называют всеядными. Потому что они могут питаться как животными, так и растениями. Чаще всего это зависит либо от времени года, либо от местности, где они проживают. Так, например, медведь может есть и рыбу, и яйца, и ягоды: весной ягоды не доступны, он ест пищу животного происхождения, а осенью с удовольствием лакомится растительной пищей.

- Сейчас мы с вами немного отдохнём. (Проводится физкультминутка)

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

- Отдохнули, а теперь посмотрим фильм про медведя и вспомним всё, о чём мы сегодня говорили.

(Просмотр презентации)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет Тема «Край родной» Программное содержание: формировать представления.

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме» Цели: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представление о последовательности событий.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто мы? Какие мы?» Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Грибное лукошко» ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Грибное лукошко.» Задачи занятия : ознакомить детей с основными названиями грибов, где они.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти загадочные деревья» Познавательный час в старшей группе «Эти загадочные деревья» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2016-2017 учебный год. Цель: расширять и закреплять.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» в подготовительной группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о птицах и особенностями поведения и питания; Учить наблюдать за птицами прилетающими на участок (ворона,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны» Час открытий в средней группе «Птичьи тайны» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2015-2016 учебный год. Цель: Расширение и уточнение знаний о птицах,.

Занятие «Приключение муравьишки» по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема «Насекомые» Занятие «Приключение муравьишки» Цели: Образовательные: формирование представления о многообразии насекомых, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бурый медведь»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 21:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД