Получи документы

Занятие по обучению грамоте по сказке «Мороз Иванович»

Елена Копнова
Занятие по обучению грамоте по сказке «Мороз Иванович»

Цель: читать слоги, слова, предложения с изучаемой буквой Б, б.

Программные задачи : познакомить со звуком [б], [б'] и буквой Б, б. Закреплять умение определять позицию звуков в слове. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук и букву.

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, называть слова с противоположным значением.

Развивать речевое и зрительное восприятие, внимание, память, моторику рук.

Пополнять словарный запас по теме «Зима».

Публикация «Занятие по обучению грамоте по сказке „Мороз Иванович“» размещена в разделах

Создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа: терем, изба, нянюшка, рукоделие, перина.

Оборудование: цветные колпачки на каждого ребенка, конверты с набором слов, карандаши, макеты слогов, алгоритмы, карточки с заданиями, буква Б в разных стилях шрифта, планшет «Веселые резиночки»,

Билингвальный компонент: ыс-зима, й-дом, Дед Мороз- Аяз-ата,

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Беседа воспитателя с детьми о времени года.

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (зима) а на казахском языке? /ыс/

- Зима какая? (снежная, морозная, белая, холодная, ветреная)

- Какие вы знаете сказки, события которые происходят в зимнее время? («Лисичка сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Снежная королева»,

«12 месяцев», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «По-Щучьему веленью», «Мороз Иванович»).

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам одну историю.

Однажды с Рукодельницей беда приключилась….

Ребята, послушайте кто – то плачет….

/переодетый ребенок, заходит, плачет и рассказывает, что с ней приключилось?/

Рукодельница: Пошла я с ведерком к колодцу и нечаянно его уронила, теперь, что я скажу нянюшке!

Воспитатель: Скажите, вы внимательные, заботливые ребята? А давайте поможем Рукодельнице? (ответы детей) Не печалься, Рукодельница, мы с ребятами тебе поможем. Чтобы быстрее попасть в царство Мороза Ивановича нужно одеть вот эти волшебные колпачки. Но прежде чем их надеть вы вспомните и назовите слова, в названиях которых есть звук [Б, Б]. (дети называют и одевают колпачки)

Воспитатель: Молодцы! А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнём.

Речевая гимнастика

Ма-ма-ма вот идет зима.

Ме-ме-ме рады мы зиме.

Дём-дём-дём к колодцу мы идём.

Сы-сы-сы мерзнут носы.

Та-та-та кругом красота.

Ра-ра-ра начинается игра.

Са-са-са ждут в пути нас чудеса.

Вот мы и попали в царство Мороза Ивановича. Как вы помните, на пути встречаются печка, яблонька и, конечно, терем Мороза Ивановича. Как мы уже сказали, что мы дружные ребята, и поэтому нам будет не трудно помочь Рукодельнице. Чтобы быстрее дело делалось и ладилось, мы с вами разделимся на 3 группы: одна группа ребят отправится к печке, другая – к яблоне, а третья – к Морозу Ивановичу. (Дети делятся на три группы по цвету колпачка и по корригирующим дорожкам идут в центры)

1 центр книги (у печки) /второй педагог/

Воспитатель: А вот и первое задание.

Задание №1 Упражнение «Найди место звука в слове»

Определите место звука [б], [б] в словах и обозначьте его фишкой.

Задание №2 Д/игра «Составь предложение». (у каждого ребенка в подносе лежат напечатанные слова, из слов составляют предложения, читают их)

Можно ли так сказать :

• Снег, белый, выпал.

• зима, наступила, снежная.

• из, дети, горку, снега, сделали.

• дорожки, ребята, от, чистят, снега.

Задание №3 Нам необходимо назвать антонимы – слова с противоположным значением. Кто ответит правильно, тот - молодец

Большой, веселый, черный, холодный, умный, старый, день, начало, длинный, добрый, мягкий, далеко, сильный, хороший, много.

2 центр науки (у яблоньки) /первый педагог/

Воспитатель: Скажите, ребята, а где живёт Мороз Иванович? (в колодце, а как называется дом, в котором он живёт? (терем)

Как дом будет по-казахски? (й). Сделаем звуковой анализ слова «терем»

Задание №1 Звуковой анализ слова «терем» по алгоритму.

? ?? терем -? - ?

Задание №2

Воспитатель: Ребята, посмотрите у яблоньки для вас еще есть задание: на яблочках есть только слоги, необходимо дописать их и превратить в слова.

Игра «Читай-ка на яблоках» /уровень сложности 2/

БА, БО, БУ, БЫ, КИ, ТЫ, МАГА, ТЕ, ЗИ, ДЕ. Дети составляют из слогов слова.

Задание №3

Воспитатель: И самое трудное задание: попробуйте превращать слова, изменив в них первую букву. Упражнение «Превращение слов» /уровень сложности 3/

В словах БОК, БОР заменить первую букву, придумать новые слова. (КОК, РОК, СОК, ДОК, ШОК, ТОК, СОР, ВОР, МОР)

3 центр искусство Мороза Ивановича) /педагог в костюме Деда Мороза/

Мороз Иванович : Чтобы ваши пальцы в тереме не замерзли, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Сожмите пальцы в кулачок (поочередно разгибать их, начиная с большого).

Большой палец встал один.

Указательный за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все - «Ура!»

В путь нам всем уже пора.

Задание №1

Мороз Иванович : Ребята, у меня в словах буква «Б» от холода куда-то пропала, помогите мне дописать и прочитать эти слова.

(со…ака, шу…а, ба. очка, зу, бара. ан, …анка)

Задание №2

Мороз Иванович : Ребята, а сейчас для вас вот такое задание «Оживите буквы». С помощью карандашей дорисуйте им ручки, ножки, глаза, можно и одежду.

Задание № 3

Мороз Иванович : Люблю я землю украшать снегом, снежинками. И вы мне помогите. Выложите вот такие снежные буквы:

М, О, Р, О, З (Детям предложить выложить с помощью резинок разные буквы и прочитать, что получилось)

планшет «Веселые резиночки».

По сигналу колокольчика дети собираются в круг.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, и самое главное помогли Рукодельнице.

Мороз Иванович : Спасибо, ребята, спасибо и тебе Рукодельница, за ваш труд, за вашу помощь. Я возвращаю вам ведерко. Ведерко не простое, здесь для вас подарки от меня. (Мороз Иванович вручает ведерко, прощается)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, ну и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, подарим Морозу Ивановичу вот эту ёлочку. А ёлку мы украсим разными разноцветными шарами.

Воспитатель: Раз, два, три, колпачки сними!

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше зимнее приключение.

Итог: (алгоритм из 6 картинок)

Кто встретился в нашем путешествии? /Рукодельница, яблоня, печка, Мороз Иванович/

Какие задания были у печки? / найти на каком месте стоит звук [Б, Б], составить предложение из слов, назвать слова, противоположные по смыслу/

Какие задания были у яблоньки? /провести звуковой анализ слова [терем], составить слова из слогов, образовать новые слова/

Какие задания были у Мороза Ивановича? /вписать букву Б и прочитать слова, дорисовать буквы, выложить буквы на планшете/

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Кто сегодня занимался хорошо?

А кто думает, что он сегодня очень старался?

Вы мне тоже сегодня очень понравились. На этом наше путешествие закончено. До свидания.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте по сказке «Мороз Иванович»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД