Занятие по обучению русскому языку «В гостях у дедушки с бабушкой»

Гузелия Вахитова
Занятие по обучению русскому языку «В гостях у дедушки с бабушкой»

Цель: Систематизация и обобщение знаний детей о домашних и диких животных, активизация словаря; закрепление умения подбирать слова противоположные по смыслу, умения согласовывать прилагательные с существительными; продолжение работы по формированию звуковой культуры речи; развитие мышления, монологической речи, интонационной выразительности речи, воспитание любви к животным.

Материал: презентация, мультимедиа-проектор, пиктограммы, солнышко, картины из серии «Домашние животные».

Ход занятия: Дети здороваются и становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы сегодня красивые, хорошие! Вот таких красивых и хороших я приглашаю на занятие русского языка.

Дети садятся на свои места.

- Дети, к нам в комнату заглянуло солнышко. Назовите, какое оно солнышко.

- Солнышко желтое, весеннее, круглое, яркое, нежное, ласковое, доброе.

- Ребята, солнышко говорит вам спасибо за красивые слова. И приглашает нас в деревню, в гости к бабушке с дедушкой. Пойдем в гости?

Но для этого нужно выполнить одно задание. Я буду называть слова, а вы назовете слова наоборот. Вы готовы?

Проводится дидактическая игра «Назови наоборот»

Я скажу большой – а я скажу маленький, я скажу длинный – а я скажу короткий, я скажу хороший – а я скажу плохой.

- Молодцы, дети! Вот мы с вами и пришли к бабушке с дедушкой. У них есть большой дом и чистый двор. А кто живет у них на дворе, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е». (Коза)

Мычит: «Му-у!»

Кто это не пойму. (Корова)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спине – щетинка. (Свинья)

Не прядет, не шьет,

А людей одевает. (Овечка)

-Вот мы с вами узнали, кто живет у бабушки с дедушкой. А как мы их назовем одним словом?

- Это – домашние животные.

- Ребята, а теперь давайте вспомним, как называются детеныши домашних животных.

Проводится дидактическая игра «У кого кто?»

У кошки детеныш – котенок, у коровы детеныш – теленок, у свиньи детеныш – поросенок, у лошади детеныш – жеребенок, у козы детеныш – козленок, у собаки детеныш – щенок, у овцы детеныш – ягненок.

- Молодцы, ребята! Дети, скажите, почему люди держат домашних животных?

- Потому что, они приносят пользу людям.

- Ребята, давайте расскажем о домашних животных по картинам.

Рассказы детей по картинам из серии «Домашние животные»

- Спасибо, дети. Мы выяснили, что все домашние животные полезны и нужны людям. А теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Кучерявая овечка

Переходит через речку.

Щуря желтые глаза

Ей на встречу шла коза.

Не пущу тебя овечка,

Не пройдешь ты, через речку

Лошадь мимо проходила,

И овечку пропустила.

- Ребята, посмотрите сюда и скажите, все ли эти животные живут на дворе у дедушки с бабушкой? Кто здесь лишний?

Проводится дидактическая игра «Кто здесь лишний?»

- А еще каких диких животных вы знаете?

- Лиса, белка, еж, волк, лось, заяц.

- А где живут дикие животные?

- Дикие животные живут в лесу.

- Давайте расскажем о них.

Рассказы детей о диких животных по пиктограммам.

- Спасибо, ребята. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто какой?» Посмотрите на экран и скажите, кто здесь злой?

- Здесь злой волк.

Проводится дидактическая игра «Кто какой?»

- Молодцы, дети! Мы с вами знаем красивое стихотворение про животных, Давайте вспомним это стихотворение.

Дети читают стихотворение «У кого кто?»

- А еще какие стихотворения вы знаете? Дети рассказывают стихотворения: «Про бычка», «Кошкина считалка», «Кискино горе», «Ежик», «Мишка».

- Спасибо, дети. А еще мы с вами знаем пословицы. Давайте вспомним их.

Волка ноги кормят.

Ежа без рукавиц не удержать.

Без овечки нет шубы.

Корова на дворе – еда на столе.

- Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у бабушки с дедушкой? Вы мне тоже очень понравились. Наше занятие окончено, до свидания!

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой. «Дидактические игры по ознакомлению детей с природой с детьми дошкольного возраста» 1. «Что где зреет?» Цель: учить детей использовать.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по обучению русскому языку «В гостях у дедушки с бабушкой»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет сказка «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...