Дидактические игры по ознакомлению с природой.

Елена Москаленко
Дидактические игры по ознакомлению с природой.

«Дидактические игры по ознакомлению детей с природой с детьми дошкольного возраста»

1. «Что где зреет?» Цель: учить детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды (цветы) с листьями. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность. 2. «Как сделали томатный сок?»

Цель: Познакомить с трудом овощеводов. Проследить этапы роста растений. Развивать внимание, логическое мышление. 3. «Вырастим яблоки»

Цель: учить правильно использовать знания о способах и

последовательности работ в саду. 4. «Времена года».

Цель: учить видеть признаки сезонных изменениях в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

5. «Что в корзину мы берем?» Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. 6. «Букет».

Цель: углублять навыки подбора и сочетания цветов., закреплять названия цветов, умение составлять красивые букеты. 7. «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. 8. «Что где растет» (с мячом) «Угадай, где я была.»

Цель: закрепление знаний о растениях луга, поля, сада,

леса.

9. «Кто где живет?» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Учить называть их жилища (логово, берлога, нора, гнездо и т. д.) 10. «С какого дерева листок?»

Цель: учить угадывать деревья по внешнему виду, закреплять названия деревьев, особенности коры, листьев плодов. 11. «Напоминающие знаки» Цель: изучить с детьми нормы и правила поведения в природе. Побуждать детей к фантазии и творчеству. Вызвать у них желание вносить посильный вклад в охрану природы.

12. «Кто где живет?» Цель: дать детям представление, что у разных животных разные домики, закрепить их названия. Активизировать и обогащать речь детей. Цель: познакомить детей с жизнью и характерными особенностями диких животных, их повадками. Узнавать животное по их следам, развивать наб-людательность, внимание.

13.«В саду или в огороде?»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах,

учить классифицировать их и распределять на деревья или грядку.

14.«Узнай по описанию».

Цель: учить описывать дерево и угадывать его по характерным признакам, закреплять названия деревьев по особенностям коры, листьев, плодов.

15.«Узнай на вкус».

Цель: воспитание сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах, фруктах; активизация словаря.

16.«Такой листок - лети ко мне!»

Цель: закрепление знаний о растениях; воспитание умения сравнивать предметы, быстро реагировать на словесный сигнал.

17.«Чьи детки?»

Цель: закрепление знаний о домашних животных и их

детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие произвольного внимания, речи.

18.«Когда это бывает?»

Цель: закрепление знаний о временах года. Развитие связной речи, внимания,

выдержки.

19.«На птичьем дворе».

Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного

звукопроизношения, речевой активности.

20.«Кто скорее соберет?» Цель: воспитание быстроты реакции на слово дисциплинированности, выдержки; закрепление знаний об овощах и фруктах.

21. «К дереву - беги»

Цель: воспитание умения быстро ориентироваться в пространстве; закрепление знаний о деревьях.

22.«Охотник и пастух»

Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных; воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления.

23.«Что сажают в огороде?»

Цель: классификация растений по месту их произрастания; воспитание внимания, сообразительности, речи.

24.«Что за птица?»

Цель: закрепление знаний о птицах; воспитание двигательной, умственной и речевой активности, согласованности действий, находчивости.

25 «Птицы (звери, рыбы)»

Цель: упражнение в группировке животных, птиц и рыб; закрепление знаний о них; воспитание быстроты реакции на словесный сигнал. 26.«Вершки - корешки»

Цель: развитие сообразительности; закрепление знаний об овощах; воспитание произвольного внимания, памяти.

27.«Природа и человек»

Цель: систематизация знаний о том, что дает человеку природа и что он делает сам; воспитание бережного отношения к природе и окружающим предметам.

28.«От зернышка до булочки»

Цель: систематизация, закрепление знаний о хлеборобах, сельскохозяйственных машинах, об этапах в производстве хлеба; воспитание уважения к хлеборобам и бережного отношения к хлебу.

29.«Охотник»

Цель: упражнение в классификации животных, рыб.

Литература.

«Дидактические игры для развития творческого воображения» (Сост. А. И. Никишин. Р-н- Д., 1992 год)

Е. В. Карпова «Дидактические игры в начальный период обучения» (Ярославль. «Академия развития» 1997 г.)

Е. М. Минскин «От игры к знаниям» (Москва. «Просвещение», 1987 г.)

Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры» (Москва. «Просвещение», 1990 г.)

А. И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду» (Москва. «Просвещение», 1982 г.)

А. И. Сорокина «Игры и игровые упражнения для развития речи» (Москва, «Просвещение», 1983 г.)

Публикации по теме:

Полезные ссылки. .

Семинар для воспитателей «Экологическое воспитание» СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Экологическое воспитание» Ст. воспитатель: Бочанская Наталья Васильевна. Воспитатели: Цунаева Светлана Вячеславна,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению с природой.
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 08:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...