МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы «Как хорошо у нас в саду» (6 фото)

Наталья Захарова
Занятие по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы «Как хорошо у нас в саду»

Занятие по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы «Как хорошо у нас в саду»

Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал: Карточка с ребусом, коробка для ребуса, магнитная доска и карточки с изображением разных эмоций, план детского сада и знаки-символы его помещений, две коробки с предметами труда людей разных профессий, фишки, призы.

Публикация «Занятие по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы „Как хорошо у нас в саду“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети находятся на ковре, сидят (или стоят) в полукруге. Воспитатель обращает внимание на коробочку, вместе с детьми открывает её и рассматривает, что там лежит.

- Ребята, посмотрите, здесь лежит листочек на нем написаны буквы. Интересно, что они обозначают… Может кто-то уже догадался? (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают познавательные книги, помогают стать сильными и здоровыми.

- Кто догадался о какой семье идет речь? (Это детский сад)

- Скажите, а вы любите свой детский сад? (Ответы детей)

- Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? (Ответы детей.)

Педагог показывает детям карточки с изображениями разных эмоций и предлагает выполнить следующее задание.

Фото «Как хорошо у нас в саду»

- Перед вами карточки с настроением.

- Какое настроение они обозначают? (Ответы детей)

- Настроение у каждого человека меняется. От чего это зависит? (Ответы детей)

- Сейчас ваша задача, выбрать один смайлик и рассказать любой случай, когда у вас было такое настроение в детском саду». (Заслушиваем короткие рассказы детей)

- Вы все молодцы ребята! Вот так мы с вами выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу)

- Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам? (Ответы детей)

- Много ли в нашем городе детских садов? (Ответы детей)

- Как вы думаете, все детские сады одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? (Внешним видом здания, игровыми площадками и т. д.)

- Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес.)

- Как называется наш детский сад? Какой адрес, у нашего детского сада. (Ответы детей)

- А теперь я хочу знать, хорошо ли вы знаете свой детский сад. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование, она называется «Кто лучше знает свой детский сад».

Дети делятся на две команды (девочки и мальчики, воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде; за каждый ответ присуждаются очки, в конце подсчитывается их количество и награждаются победители.

Занятие по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы - фото

Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.

Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).

Фото №1 Задачи Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада о его сотрудниках о правах и обязанностях детей посещающих детский сад Фото №2 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам к окружающим Фото №3 Публикация Занятие по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы Как хорошо у нас в саду размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Задание 3. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель показывает предметы, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник - повар; посуда - помощник воспитателя; мячи - педагог по физкультуре; дудочка - музыкальный руководитель)

Задание 4. Назвать права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т. д.) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.

Задание 5. Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.

- Молодцы, ребята! Скажите было ли сложно сегодня выполнять задания?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Какое задание запомнилось больше всего?

- Вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы «Как хорошо у нас в саду»
Опубликовано: 8 января 2024 в 08:40
+277Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД