КВН «Мы — друзья природы»

Татьяна Пыряева
КВН «Мы — друзья природы»

Тема: КВН «Мы - друзья природы

Цель: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Материал:Картинки с изображением времён года,;картинки и изображением подснежника, мимозы, тюльпана, розы, астры, незебудок, колокольчиков,васильков;мяч; картинки с перепутанными временами года,разрезанные на части картинки лисы и волка.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Есть весёлая игра, называется она КВН. И сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата».

Разминка.

Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения,нужно им размяться.

Ответы на вопросы (поочерёдно)

-Когда на деревьях появляются почки? (Весной)

-В какое время собирают землянику? (Летом)

-В какое время бывает гололёд? (Зимой)

-Когда бывает капель? (Весной)

-Когда птицы улетают в тёплые края? (Осенью)

-Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой)

--В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом)

-Когда бывает ледоход? (Весной)

-Когда люди собирают урожай? (осенью)

-Когда заяц серый? (Летом)

-Когда на дубе появляются жёлуди? (Осенью)

-Когда появляется лёд на реке? (Зимой)

-На какую тему я задаю вопросы? (О временах года)

-Какие времена года вы знаете? (Зима, Весна,Лето,Осень)

«Доскажи словечко»

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка. (мимоза)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (тюльпан)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные. (астры) "

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

"Видишь синие цветочки?

Это -. (незабудки)"

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это -. (колокольчик)

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (василек)

Игра с мячом «Бывает-не бывает»

Иней летом (не бывает, снег зимой (бывает, мороз летом (не бывает, листопад весной (не бывает, метель осенью (не бывает, заморозки весной (бывает, дождь летом (бывает, роса зимой (не бывает) и т. д.

«Назови одним словом»

1. Грач, воробей,ласточка, синица, соловей – это (птицы)

2. Берёза,дуб,осина,тополь, сосна- это (деревья)

3. Лиса,волк, медведь, олень –это (звери)

4. Малина,черника,клубника,морошка-это (ягоды)

Загадки-задачи.

1. Про кого это говорится «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота –крепко спать, да весну ждать( Ёж)

2. А кто про себя может такое сказать: «Живу в норе,там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать.» (Лиса)

3. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут)

4. У животного две пары ног, две ноги, две левые ноги, две ноги сзади, две спереди. Сколько ног всего? (4)

«Что перепутал художник»

Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.

«Кто быстрее»

Из разрезанных на части картинок собрать животного (Лиса. Волк)

Конкурс знатоков стихотворений.

Участники команд читают стихи о природе.

Подведение итогов.

Ребята, какие вы все сегодня были умницы, как много вы знаете о природе и теперь настало время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем? В заключении споём песню «В траве сидел кузнечик».

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой. «Дидактические игры по ознакомлению детей с природой с детьми дошкольного возраста» 1. «Что где зреет?» Цель: учить детей использовать.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
КВН «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных...
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Сценарий концерта, посвящённого Дню Победы
Концерт для ветеранов Литературно-музыкальная композиция Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить...
Поход в лес в рамках экологического проекта «Перелетные птицы»
Изначально планируя поход в лес, я ставила простые задачи: обсудить с детьми изменения в природе весной и послушать пение птиц. Но вспомнив о том,...
Моя подготовка к открытому показу или неиссякаемая тема о помощи и поддержке друзей МAAM
И вновь я с вами, друзья мои! Как и обещала, расскажу о своей подготовке к показу! Если с возрастом ребят я определилась сразу, то с тем, что и как...
Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела»
Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели: Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные...