Лучший педагог года

Занятие по оригами «В некотором царстве, в бумажном государстве»

Хайнова Надежда
Занятие по оригами «В некотором царстве, в бумажном государстве»

Автор: ХАЙНОВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА, воспитатель подготовительной к школе группы

Предметная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность» (интегрированное занятие)

Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация: дополнительная образовательная деятельность (кружок «Оригами», занятие «В некотором царстве, в бумажном государстве»

Возрастная группа (класс) : подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Публикация «Занятие по оригами „В некотором царстве, в бумажном государстве“» размещена в разделах

Название презентации: «В некотором царстве, в бумажном государстве»

Количество слайдов: 16

Среда (редактор, в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint

Рекомендации к презентации:

1 слайд – Титульный лист - для конкурса «Мозаика презентаций»

2 слайд – Приветствие с детьми. Ввод в тему занятия.

- Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне.

3 слайд – Рассказ сказки воспитателем. (Воспитатель иллюстрирует рассказ показом слайдов)

Жил – был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…

В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги : и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые, и сады цветущие…

Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, рыб и птиц. Долго ли коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски – печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства…

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям царства Бумажного. Думал он, думал и придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух, еж и другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполняли весь стол.

Очень усталый, но довольный он уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.

Пришел к нему в гости царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства. Ведь не было больше у них ни горя, ни печали. И зажили они по – прежнему весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг.

Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю. Царь Картон».

С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги. Сколько бы они ни делали новых игрушек, волшебный подарок царя Картона не заканчивается.

Понравилась вам сказка? (Ответы детей.)

4 слайд – Открытие школы волшебников.

- Если вы хотите научиться делать фигурки из бумаги, давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Первыми много веков назад делать поделки из бумаги стали японцы. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» («ори»-складывать, «гамии»-бумага).

Попробуйте догадаться, о чем я говорю: она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из нее складывают поделки в технике оригами… Правильно, это бумага.

Переключение – щелчок

Откройте конверты и посмотрите, какая разнообразная бумага там находится. (Свободное экспериментирование детей с бумагой.)

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой, например, дома и на занятиях в детском саду вы на ней рисуете, на почте в бумагу упаковывают посылки… Где еще применяют бумагу? (Рассказы детей.)

Давайте определим, какая бывает бумага, какими свойствами и качествами она обладает. Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует, и скажите, вся ли бумага одинаковая. (Ответы детей.) Правильно, по качеству бумага бывает гладкая и шероховатая, толстая и тонкая, прозрачная…

А какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем. Попробуйте смять бумагу. Как вы думаете, любую ли бумагу можно смять? Правильно, вся бумага мнется : и толстая, и тонкая, и шероховатая, и…теперь разгладьте бумагу, которую вы смяли. Стала она такой же красивой и гладкой, как была? Нет. Значит, бумага, если ее смять, при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому, когда будете мастерить поделки – оригами, складывать бумагу нужно не спеша, очень аккуратно, хорошо проглаживая сгибы.

А кто хочет попробовать смять вот эту бумагу? (Воспитатель показывает небольшой кусок толстого картона.) Видите, с какими трудом она мнется. Эта плотная бумага называется картон. Картон бывает тонкий и толстый, белый и цветной. Найдите у себя на столах кусочки толстого картона. Попробуйте их разорвать.

Теперь давайте попробуем разорвать бумагу. Трудно было ее порвать? Нет, следовательно, бумага легко рвется, она непрочная.

Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Какая бумага размокнет быстрее : салфетка, калька или альбомный лист? (Эксперименты с различными видами бумаги.)

5 слайд – Выполнение физминутки.

Ребята, давайте превратимся на сегодня в волшебников, которые могут сделать из бумаги абсолютно все! Повторяйте волшебное заклинание за мной! (повторяю слова со слайда и выполняют упражнения – 3 раза)

6 слайд – Отгадывание загадок.

- Попробуйте отгадать волшебные загадки царя Картона. Если вы справитесь с этим заданием, то из коробочки появятся разноцветные отгадки. (Воспитатель выставляет на стол ярко оформленную коробку.)

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И сидит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц).

Рук нет, а строить умеет. (Птица)

(После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель достает из коробки бумажную игрушку – отгадку и, соответственно, переключает слайды.)

7 слайд – Просмотр сказки.

Ребята, вы очень хорошо справились с загадками царя Картона. За это вас ждет настоящее сказочное приключение. Внимание на экран!

8 слайд – Демонстрация аппликаций.

- Ребята, посмотрите, какие красивые открытки я сделала, приклеив парусник на цветной картон (показ). Чтобы открытка получилась еще более выразительной, яркой, я украсила ее аппликацией.

9 слайд – Демонстрация иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказки о царе Салтане…»

- Посмотрела на готовую картинку, и сами собой вспомнились замечательные строчки из «Сказки о царе Салтане…» Александра Сергеевича Пушкина:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

10 слайд – Игра «Найди отличия»

Сегодня мы с вами путешествовали. А куда, кто мне скажет? (ответы детей) Правильно – в бумажное государство царя Картона. Он очень рад тому, что с вами познакомился. Царь картон предлагает вам самим смастеритьт свой волшебный кораблик, на котором вы всегда сможете попасть к нему в гости, но для того, чтобы узнать, как же его сделать, вам необходимо выполнить следующее задание: Найдите у каждого кораблика деталь, отличающую его от других. (ответы детей)

11 слайд – Демонстрация образца поделки и пооперационная карта.

Молодцы, а вот и наш кораблик! Узнали? Где мы его уже видели? (ответы детей) Правильно – в сказе о кораблике и фигурках оригами.

Теперь внимательно смотрим на схему и выполняем задание.

12 слайд – Завершение занятия, подведение итогов, прощание с детьми.

13 – 16 слайды - Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

Публикации по теме:

«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели)«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели) На второй неделе апреля в нашей группе была реализована тема «В галактическом царстве – в космическом государстве». Цель: вызвать познавательный.

Беседа «В растительном царстве, лекарственном государстве» для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток. Представляю Вашему вниманию беседу, которая может быть использована как часть образовательной деятельности, после.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве» Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «В тридевятом царстве – государстве». Как красиво в нашем зале, Мы гостей.

Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!»Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!» Совместное творчество детей родителей освещается очень многими педагогами. Мне тоже хочется показать вам новогодние поделки моих ребятишек.

Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве»Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве» Фотоотчет. «В некотором царстве, в соляном государстве».Лариса Гацко. Блог. Какое же все-таки чудесное время года зима! Где балом правит.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Коллаж «В рыбном царстве, в рыбном государстве» из ракушек с элементами рисования для творчества с детьмиКоллаж «В рыбном царстве, в рыбном государстве» из ракушек с элементами рисования для творчества с детьми Изготовление данного коллажа предназначено для детей старшего дошкольного возраста, будет интересно для педагогов дошкольного, младшего.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по оригами «В некотором царстве, в бумажном государстве»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД