Получи документы

Занятие по изодеятельности (оригами) в подготовительной группе «Сказка «Теремок»

Ирина Шеремета
Занятие по изодеятельности (оригами) в подготовительной группе «Сказка «Теремок»

Задачи:

- учить детей работать по схеме;

- закрепить умение складывать заготовки: дверь, треугольник, двойной треугольник, воздушный змей;

- закрепить знакомые приемы складывания поделок: сгибание углов и сторон к середине, проглаживание сгибов;

- закрепить условные знаки: «перевернуть заготовку», «сгибание складкой», «перегнуть заготовку и снова отогнуть», «линия сгиба», «надрезать», «отрезать», «вдавить внутрь», «согнуть»;

- развивать внимание, память детей;

- воспитывать интерес к оригами.

Ход:

Публикация «Занятие по изодеятельности (оригами) в подготовительной группе „Сказка „Теремок“» размещена в разделах

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Дети вы любите путешествовать? (Да). Я предлагаю вам отправится в волшебный город Оригами.

Стук в дверь. Входит Незнайка. Приносит пакет с разноцветной бумагой. Кто к нам пришел? (Незнайка).

Воспитатель: Рассматривает бумагу и спрашивает: Незнайка, для чего ты так много принес разноцветных квадратиков?

Незнайка: Я хотел вместе со своими друзьями Кнопочкой, Тюбиком, сделать поделки из бумаги, но мы не знаем как?

Воспитатель: Незнайка ты вовремя пришел, мы отправляемся в путешествие в Город Оригами. В Городе Оригами живут два малыша - Ори и Ками. Они ждут нас у ворот, уже открытых в чудесную страну складывания. Дети проходят к доске на ней рисунок города.

Воспитатель: Незнайка, послушай сказку о квадратике.

Ребенок: (держит квадрат). Меня зовут квадратик. Я квадратик не простой. Все меня называют чудесным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения.

Воспитатель: В кого может превратиться квадратик?

2 - ребенок: Вот красивая бабочка - это Я.

3 - ребенок: А мой квадратик превратился в куколку, домик.

Воспитатель: А что еще надо уметь, чтобы получилась поделка?

Ответы: (Ровно складывать, делать хорошие сгибы, проглаживать пальчиками сгибы, работать по схеме).

Воспитатель: Подумайте, что еще важно знать, чтобы поделка получилась? Что нам поможет в конструировании из бумаги? (Схемы)

- Все ли поделки складываются одинаково?

Надо знать базовые формы.

- А что такое базовые формы? Это заготовка поделки.

- А какие базовые формы вы знаете? Треугольник, двойной треугольник, воздушный змей, дверь.

- А что еще важного мы не назвали?

Ответы детей: условные знаки на схемах.

- Если нарисованы ножницы, что надо делать?

Ответы детей: надрезать, отрезать.

Воспитатель показывает карточки. Давайте научим Незнайку складывать разные фигурки. Незнайка, а какие бы ты хотел научиться складывать фигурки?

Незнайка: Лису, волка, медведя, лягушку.

Воспитатель: Давайте подумаем, может это герои, какой - то сказки?

Ответ ребенка: «Теремок»

А каких еще героев сказки не назвал Незнайка?

Ответ ребенка: зайца, мышку.

Воспитатель: давайте соберем из карточек цепочку, кто и за кем из героев шел к терему.

Дети ставят карточки друг за другом на магнитную доску.

Воспитатель: чтобы приступить к работе приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«На лужок пришли зайчата - сгибание пальцев в кулачек

Медвежата и лисята, - поочередно сгибаем пальчики

Лягушата и волчок

На зеленый, на лужок

Приходи и ты дружок!

Воспитатель: А теперь выберите, кто какого героя хотел бы сложить из бумаги.

Дети выбирают карточки. Садятся на места.

Воспитатель вносит теремок и закрепляет на магнитной доске. А вот и наш Теремок. Подходит с Незнайкой к детям поочередно.

Воспитатель: Какого выбрала ты героя?

Ответ ребенка: мышку.

Воспитатель: как ты ее будешь делать? Из какой базовой формы?

Ответ ребенка: дверь, согнуть заготовку пополам, вогнуть внутрь все углы, отогнуть вверх острые уголки - это уши. Загнуть к середине острые уголки, а средний уголок воткнуть вовнутрь - это будет туловище. Приклеить хвост или надрезать, глаза.

Воспитатель: А у тебя какая будет поделка?

Ответ ребенка: лягушка.

Воспитатель: как ее будешь делать, что сначала надо сделать?

Ответ ребенка: сложить базовую форму - двойной треугольник. Острые углы загнуть к верху, нижние стороны загнуть к середине. Перевернуть поделку и согнуть пополам (складкой, приклеить глаза.

Воспитатель: Ты, какого зверя будешь складывать?

Ответ ребенка: зайца.

Воспитатель: а что тебе для этого нужно сложить?

Ответ ребенка: базовую форму, заготовку - Воздушный змей. Нужно загнуть нижний треугольник. Острый угол надрезать - будут ушки. Перевернуть заготовку, приклеить глаза, нос.

Воспитатель: А туловище как будешь делать? Ответ ребенка: заготовка Воздушный змей, соединить части.

Воспитатель: У тебя будет лиса? С чего ты начнешь?

Ответ ребенка: сначала нужно сложить квадрат по диагонали, потом загнуть верхние углы вперед и отогнуть их назад - получится складка, а нижний угол загнуть наверх. Перевернуть поделку, наклеить нос, глаза.

Воспитатель: А туловище знаешь, как делать? Из какой заготовки?

Ответ ребенка: воздушный змей.

Воспитатель: А у тебя кто нарисован на карточке?

Ответ ребенка: медведь.

Как сделаешь голову мишке?

Ответ ребенка: нужно сложить квадрат по диагонали. Средний угол внизу. Острые углы с одной и с другой стороны загнуть вперед, потом назад - получается складка. Их закруглить ножницами. Наклеить глаза, нос. Туловище - базовая форма - воздушный змей.

Ответ ребенка: волк – согнуть квадрат по диагонали, хорошо прогладить сгибы, отогнуть один острый угол на противоположную сторону. Перевернуть поделку. Нарисовать нос, приклеить глаза, туловище.

Воспитатель: приступайте к работе.

Самоанализ работы: Что получилось? Почему?

Ответы детей: работал по схеме, старался складывать аккуратно, ровно, правильно подобрали заготовку.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравились фигурки? Ты запомнил, как их делать? Мы тебе подарим схемы, и вы по схеме сложите с друзьями зверюшек. Незнайка, а ты сказку «Теремок» знаешь? Поможешь нам рассказать сказку. Незнайка за рассказчика. Дети свои поделки закрепляют на магнитной доске по ходу сказки.

ТЕРЕМОК

Незнайка:

На поляне на лесной,

Под развесистой сосной, Стоял терем – теремок.

Был он низок, невысок.

В тереме ни кто не жил, Никто печку не топил, Дверь ни кто не открывал,

Теремок пустой стоял

Бежала по полю мышка - норушка, увидела терем - теремок, и спрашивает: (голос писк)

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

Незнайка: Никто ей не ответил.

Стала мышка жить в теремочке.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидела Терем-Теремок и

Спрашивает:

Лягушка: Терем - теремок!

Кто в тереме живет?

Я мышка - норушка!

А ты кто?

Я лягушка – квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Незнайка: Лягушка прыгнула в Теремок, и стали они вместе жить.

Скачет по полю зайка - побегай-ка, увидел Теремок и спрашивает :

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Я мышка - норушка!

И я лягушка - квакушка!

А ты кто?

А я зайчик - побегайчик.

Иди к нам жить

Незнайка: Заяц скок в Теремок!

Стали они жить втроем.

Ходит хитрая лиса, щурит хитрые глаза.

Увидела Терем - теремок, постучала в окошко, спрашивает:

Терем - теремок!

Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка

Я, лягушка - квакушка

Я, зайчик – побегайчик

А ты кто?

Я лисичка – сестричка

Иди к нам жить!

Незнайка: Забралась лисичка в Теремок, стали жить вчетвером. К Теремку бежит волчок – серый бочок. Прибежал и спрашивает:

Терем - теремок!

Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка

Я, лягушка - квакушка

Я, зайчик - побегайчик

Я лисичка - сестричка

А ты кто?

А, я волчок – серый бочок

Иди к нам жить!

Незнайка: Влез волчок в терем, стали жить впятером.

А вот к терему шагает следующий гость.

Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка

Я, лягушка - квакушка

Я, зайчик – побегайчик

Я, лисичка – сестричка

Я, волчок – серый бочок

А ты кто?- Я мишка косолапый, пустите меня к себе жить.

Незнайка: Наш теремок большой, все звери в нем удобно устроились и стали жить.

Дети, а сказка у нас получилась? А кому вы еще могли показать сказку? Ответ ребенка: малышам, родителям

Незнайка прощается с детьми, благодарит и дарит подарки, дети дарят ему схемы, карточки.

Публикации по теме:

Кружок оригами «Бумага—Волшебница». Перспективный план Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Перспективный план по оригами Перспективный план по оригами кружка «Журавлик» (первый год обучения, старшая группа) Месяц/ТЕМА/ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФИГУРКИСентябрь1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности (оригами) в подготовительной группе «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД