Занятие по основам безопасного поведения для младших дошкольников «Опасные снег и мороз».

Людмила Мельничук
Занятие по основам безопасного поведения для младших дошкольников «Опасные снег и мороз».

"Опасные снег и мороз"

Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.

Задачи:

• Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с санками и игрушками на улице зимой.

• Знакомство с понятиями «можно-нельзя», «опасно», «осторожность», «металлические (железные) предметы»

• Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх со снегом и игрушками на улице зимой.

• Знакомство со свойствами снега и поведением металла на морозе.

Оборудование и материалы:

Куклы Егорка и Оксана, игрушечные санки для куклы, «снежная горка» с кочками и ямками, собачка, детские игрушечные лопатки и металлические ведерки, формочки, а так же не металлические предметы. Иллюстрации с изображением зимних забав. Снег и блюде с растаявшим снегом.

Ход занятия

Воспитатель:

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные.

Но хотя мороз и злится,

Нам гулять – одна потеха.

И горят ребячьи лица

И от снега,

И от смеха.

Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: ЗИМА!

Воспитатель: Как мы можем узнать, что у нас на улице зима? По каким приметам?

Дети: Снег на улице, холодно.

Воспитатель: А чем ребята любят заниматься на улице зимой? Во что мы можем играть?

Дети: Лепить из снега, делать снеговиков, кататься на санках.

Воспитатель: Правильно ребята. А еще зимой катаются на коньках, на лыжах, на ледянках с ледяных горок, на надувных «ватрушках», на снегокатах (рассматривают соответствующие иллюстрации). А вы любите кататься на санках? У кого из вас есть санки? (дети отвечают).

А сможете ли вы отгадать мою загадку:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят. (Санки) Дети отвечают хором.

Воспитатель:

Послушайте, что однажды произошло с куклами, которые решила покататься на санках с горки (показывает сценку с куклами и рассказывает стихотворения):

Попросился наш Егорка

Прокатиться в санках с горки.

Вот, скажу, беда и мука,

Разглядеть я не могу:

Где тут ноги, где тут руки

Под горой торчат в снегу.

А за Егором и кукла Оксана села на санки:

Покатились санки вниз.

крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади, —

Там канавка впереди!

Санки на бок и в сугроб,

Ой, разбила кукла лоб

Где же вата, где йод!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Как вы думаете ребята, почему обе куклы оказались в сугробе? Как они ехали?

Ответы детей: ехали очень быстро, неосторожно.

Воспитатель: Конечно, они ехали очень быстро, а ведь на санках нет тормоза, вот они и улетели в сугроб. А как ребята правильно кататься на санках, чтобы не пораниться и не удариться, не оказаться в сугробе?

Дети отвечают.

Воспитатель дополняет ответы детей: кататься нужно очень осторожно, перед тем как скатиться с горки, надо посмотреть, нет ли на горке ям и кочек, ведь они очень опасны для катающихся. Можно сильно подскочить на кочке и больно удариться или можно попасть в яму, санки застрянут там, а человек упадет с санок и тоже может удариться. Нельзя ехать сразу друг за другом, надо кататься по очереди и подождать, пока тот, кто катится впереди, не освободит дорогу. (Воспитатель показывает все эти правила при помощи кукол).

Воспитатель: Покатались куклы с горки и пошли играть со снегом (разыгрывает с куклами сценку, где Егор хочет лизнуть снег, а Оксана ему не дает).

Новый снег, пушистый, белый,

С ним что хочешь, то и делай…

Собери скорее в горсть

И снежок подальше брось,

Не лижи его украдкой,

А копай своей лопаткой

И на санках сверху вниз

С белой горки прокатись.

Протопчи в снегу дорожку,

Обгони на лыжах кошку,

Смастери снеговика,

Вот и все дела – пока…

Воспитатель: Ребята, а почему кукла Оксана не дала Егорке покушать снег? Какой снег?

Дети отвечают.

Воспитатель: Снег нельзя кушать, ведь он холодный и может заболеть горлышко. У кого из вас когда-нибудь болело горлышко? (дети отвечают) Это так неприятно! Приходится принимать невкусные лекарства. А еще снег на улице в городе не очень чистый. Давайте посмотрим!

ЭКСПЕРИМЕНТ: Воспитатель приносит небольшой комочек снега с улицы и кладет на блюдце. Просит потрогать его, какой снег холодный. А в другом блюдце уже растаявший снег. Воспитатель предлагает посмотреть какая водичка получилась после того как снег растаял, обращает внимание на то, что вода не чистая и пить её опасно и нельзя!

Воспитатель: Разве вы бы захотели пить такую грузную водичку? Дети отвечают –НЕТ. Поэтому и снег лизать нельзя, ведь снег это та же водичка, только замерзшая! А еще у нас замершая водичка это что? Сосулька! Поэтому и сосульки тоже нельзя облизывать!

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю, в которой собачка решила тоже лизнуть кое что зимой:

На морозе железячку

Как-то раз нашла собачка.

И откуда было знать,

Что нельзя ее лизать!

Как примерзнет язычок!

Вмиг попалась на крючок.

Больно очень отдирать

И на помощь не позвать.

День сидел несчастный пес,

Отморозил лапы, нос.

Добрый доктор его спас.

Пусть не будет так у нас!

Воспитатель разыгрывает сцену с игрушечной собачкой и рассказывает стихотворение.

Воспитатель: Ребята а какие у нас есть железные предметы, которые нельзя облизывать на морозе? Лопатки, металлические ведерки, игрушечные машинки, качели, двери, ручки от дверей. Как узнать что предмет железный? (показывает и рассказывает, какой звук у металлических предметов и показывает все эти предметы в живую и на картинках).

ИГРА: Воспитатель предлагает детям несколько предметов и просит определить какие из них металлические (железные, а какие нет.

Давайте запомним:

Не лижи металл в мороз,

Чтоб язык твой не примерз.

Отрывать потом его

Будет больно огого!

Воспитатель: Детки, вспомним какие правила нужно соблюдать когда мы идем зимой гулять (повторяют вместе с детьми): осторожно кататься с горки, не облизывать снег, не сосать сосульки, не лизать железные предметы. Молодцы! Теперь, когда мы пойдем на прогулку, вы будете соблюдать все эти простые правила.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольниковДидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольников еловеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие по основам безопасного поведения для младших дошкольников «Опасные снег и мороз».
Опубликовано: 9 марта 2014 в 18:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация с элементами оригами «Ромашки» (фотоотчет)
Нам понадобятся: - квадраты из белой бумаги со стороной 5 см; -зеленая бумага для листьев, стебельков; -фиолетовая бумага для корзинки; -цветной...
Спасибо Мааму за мою победу в районном конкурсе «Лучший блог педагога дошкольного...
Вот и год незаметно пролетел, с того момента, как я зарегистрировалась и открыла свой профиль на образовательном портале МААМ. ru. Могу себя поздравить, ведь...
День Земли в младшей группе (фотоотчет)
Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления о...
Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку»
Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты в данной сфере. И все...
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа)
Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить знания детей...