Занятие по основам безопасного поведения для младших дошкольников «Опасные снег и мороз».

Людмила Мельничук
Занятие по основам безопасного поведения для младших дошкольников «Опасные снег и мороз».

"Опасные снег и мороз"

Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.

Задачи:

• Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с санками и игрушками на улице зимой.

• Знакомство с понятиями «можно-нельзя», «опасно», «осторожность», «металлические (железные) предметы»

• Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх со снегом и игрушками на улице зимой.

• Знакомство со свойствами снега и поведением металла на морозе.

Оборудование и материалы:

Куклы Егорка и Оксана, игрушечные санки для куклы, «снежная горка» с кочками и ямками, собачка, детские игрушечные лопатки и металлические ведерки, формочки, а так же не металлические предметы. Иллюстрации с изображением зимних забав. Снег и блюде с растаявшим снегом.

Ход занятия

Воспитатель:

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные.

Но хотя мороз и злится,

Нам гулять – одна потеха.

И горят ребячьи лица

И от снега,

И от смеха.

Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: ЗИМА!

Воспитатель: Как мы можем узнать, что у нас на улице зима? По каким приметам?

Дети: Снег на улице, холодно.

Воспитатель: А чем ребята любят заниматься на улице зимой? Во что мы можем играть?

Дети: Лепить из снега, делать снеговиков, кататься на санках.

Воспитатель: Правильно ребята. А еще зимой катаются на коньках, на лыжах, на ледянках с ледяных горок, на надувных «ватрушках», на снегокатах (рассматривают соответствующие иллюстрации). А вы любите кататься на санках? У кого из вас есть санки? (дети отвечают).

А сможете ли вы отгадать мою загадку:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят. (Санки) Дети отвечают хором.

Воспитатель:

Послушайте, что однажды произошло с куклами, которые решила покататься на санках с горки (показывает сценку с куклами и рассказывает стихотворения):

Попросился наш Егорка

Прокатиться в санках с горки.

Вот, скажу, беда и мука,

Разглядеть я не могу:

Где тут ноги, где тут руки

Под горой торчат в снегу.

А за Егором и кукла Оксана села на санки:

Покатились санки вниз.

крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади, —

Там канавка впереди!

Санки на бок и в сугроб,

Ой, разбила кукла лоб

Где же вата, где йод!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Как вы думаете ребята, почему обе куклы оказались в сугробе? Как они ехали?

Ответы детей: ехали очень быстро, неосторожно.

Воспитатель: Конечно, они ехали очень быстро, а ведь на санках нет тормоза, вот они и улетели в сугроб. А как ребята правильно кататься на санках, чтобы не пораниться и не удариться, не оказаться в сугробе?

Дети отвечают.

Воспитатель дополняет ответы детей: кататься нужно очень осторожно, перед тем как скатиться с горки, надо посмотреть, нет ли на горке ям и кочек, ведь они очень опасны для катающихся. Можно сильно подскочить на кочке и больно удариться или можно попасть в яму, санки застрянут там, а человек упадет с санок и тоже может удариться. Нельзя ехать сразу друг за другом, надо кататься по очереди и подождать, пока тот, кто катится впереди, не освободит дорогу. (Воспитатель показывает все эти правила при помощи кукол).

Воспитатель: Покатались куклы с горки и пошли играть со снегом (разыгрывает с куклами сценку, где Егор хочет лизнуть снег, а Оксана ему не дает).

Новый снег, пушистый, белый,

С ним что хочешь, то и делай…

Собери скорее в горсть

И снежок подальше брось,

Не лижи его украдкой,

А копай своей лопаткой

И на санках сверху вниз

С белой горки прокатись.

Протопчи в снегу дорожку,

Обгони на лыжах кошку,

Смастери снеговика,

Вот и все дела – пока…

Воспитатель: Ребята, а почему кукла Оксана не дала Егорке покушать снег? Какой снег?

Дети отвечают.

Воспитатель: Снег нельзя кушать, ведь он холодный и может заболеть горлышко. У кого из вас когда-нибудь болело горлышко? (дети отвечают) Это так неприятно! Приходится принимать невкусные лекарства. А еще снег на улице в городе не очень чистый. Давайте посмотрим!

ЭКСПЕРИМЕНТ: Воспитатель приносит небольшой комочек снега с улицы и кладет на блюдце. Просит потрогать его, какой снег холодный. А в другом блюдце уже растаявший снег. Воспитатель предлагает посмотреть какая водичка получилась после того как снег растаял, обращает внимание на то, что вода не чистая и пить её опасно и нельзя!

Воспитатель: Разве вы бы захотели пить такую грузную водичку? Дети отвечают –НЕТ. Поэтому и снег лизать нельзя, ведь снег это та же водичка, только замерзшая! А еще у нас замершая водичка это что? Сосулька! Поэтому и сосульки тоже нельзя облизывать!

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю, в которой собачка решила тоже лизнуть кое что зимой:

На морозе железячку

Как-то раз нашла собачка.

И откуда было знать,

Что нельзя ее лизать!

Как примерзнет язычок!

Вмиг попалась на крючок.

Больно очень отдирать

И на помощь не позвать.

День сидел несчастный пес,

Отморозил лапы, нос.

Добрый доктор его спас.

Пусть не будет так у нас!

Воспитатель разыгрывает сцену с игрушечной собачкой и рассказывает стихотворение.

Воспитатель: Ребята а какие у нас есть железные предметы, которые нельзя облизывать на морозе? Лопатки, металлические ведерки, игрушечные машинки, качели, двери, ручки от дверей. Как узнать что предмет железный? (показывает и рассказывает, какой звук у металлических предметов и показывает все эти предметы в живую и на картинках).

ИГРА: Воспитатель предлагает детям несколько предметов и просит определить какие из них металлические (железные, а какие нет.

Давайте запомним:

Не лижи металл в мороз,

Чтоб язык твой не примерз.

Отрывать потом его

Будет больно огого!

Воспитатель: Детки, вспомним какие правила нужно соблюдать когда мы идем зимой гулять (повторяют вместе с детьми): осторожно кататься с горки, не облизывать снег, не сосать сосульки, не лизать железные предметы. Молодцы! Теперь, когда мы пойдем на прогулку, вы будете соблюдать все эти простые правила.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольниковДидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольников еловеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие по основам безопасного поведения для младших дошкольников «Опасные снег и мороз».
Опубликовано: 9 марта 2014 в 18:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...