Занятие по ознакомлением с окружающим миром в средней группе. «Спешим в осенний лес»

Тамара Полтавчук
Занятие по ознакомлением с окружающим миром в средней группе. «Спешим в осенний лес»

Занятие по экологии в средней группе

«Спешим в осенний лес»»

Цель: Формировать у дошкольников интерес к живой природе: деревьям, животным. Закрепить знания кто, чем питается, кто, где живет. Побуждать детей узнавать и называть диких животных и их детенышей.

Развивать любознательность, зрительное внимание.

Воспитывать чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Оборудование: декорации леса, мяч, игрушка белочка, зайчик, ежик, набор картинок деревьев (береза, осина, рябина) и листочки от этих деревьев, Дидактические игры с картинками «Ты, чей, малыш?», «Кто, где живет»; следы лисы, белки, зайца, предметы для игры «Кто что ест» (баночка меда, грибочек, мышка, яблоко, веточки деревьев, кора, для коллективной аппликации: нарисованная корзина, детям по два грибочка, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия

1 часть

Воспитатель: Ребята, сегодня для нас пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие, ребята! Приглашаю вас совершить путешествие в лес, где вас ждет много интересных игр. С уважением к вам, белочка».

- Ребята, ну что поедем в лес? (Да, поедем)

- А вы помните как нужно вести себя в лесу? Давайте повторим. Встаньте все в кружок. Я буду бросать каждому из вас мяч, а вы будете говорить, что нельзя делать в лесу. Игра «Правила поведения в лесу»

2 часть

- Молодцы, ребятки, а теперь можно садиться в автобус и отправляться в лес. (Дети встают друг за другом, воспитатель впереди с рулем. Двигаются по музыку, заезжают в лес).

- Вот мы и приехали! Как в лесу осенью красиво! Давайте посмотрим, что же растет в лесу.

- Что вы видите? (Елочки, березку, грибы, травку). А вот и наша белочка на веточке сидит. Давайте с ней поздороваемся.

- Посмотрите, какая она красивая. Шерстка какая? Хвостик какой?

-Ребята, а кто-нибудь знает загадку про белочку или стихотворение? Расскажи, Алена. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орешки грызет.

Белочка предлагает поиграть вам в игру «С какого дерева лист»

Вот посмотрите на эти картинки и скажите, как называется это дерево (березка, осина, рябина) Здесь под деревом лежат различные листочки. Возьмите каждый по два листика и определите, с какого дерева лист

Белочка – Молодцы, ребята, хорошо знаете деревья и их листочки.

А вы можете изобразить деревья?

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

(Дети стоят ноги вместе, руки подняты вверх)

- Ребята, что есть у дерева? (корни, ствол, ветки, листочки)

Подул слабый ветерок – Что произошло с деревьями? (дети сгибают и разгибают кисти рук, шевелят пальчиками) листочки и веточки зашевелились и тихо произносят «У-у-у»

Ветер подул сильнее «У-у-у» громко. Дети наклоняются в стороны.

Белочка: «Ой, ребята, как с вами интересно. А я нашла шишку. Проголодалась я что-то, сяду, погрызу орешки. (Воспитатель сажает белочку с шишкой).

3 часть

- Ребята, давайте прислушаемся, я слышу какой-то плач. Кто же это плачет? (Идем, ищем, видим за елочкой сидит зайчонок)

- Что случилось, зайчонок? (потерял маму)

- Давайте поможем зайчонку найти его маму.

Я захватила с собой картинки, посмотрите и определите где чей малыш.

Дидактическая игра «Ты, чей, малыш?» (дети определяют зверей и их детенышей, но не обнаружили зайчиху)

4 часть

- А где же зайчиха?

- Чьи это следы? (дети подходят и разглядывают)

- Это следы лисы, а это белки, а вот и заячьи. Ребята, давайте, пройдем по ним. (дети проходят и обнаруживают за елкой зайчиху, возле которой стоит корзина с припасами)

- Что это тут ты делаешь, зайчиха, тебя зайчонок потерял? (ищу еду для зайчонка)

-Давай, мы тебе поможем (Все дети располагаются вокруг стола. Ставим на стол корзинку)

Дидактическая игра «Кто что ест»

(Вытаскиваю по очереди и показываю: баночка меда – для медведя, грибочек – для белочки, мышка – для лисы, яблоко – для ежика, веточки деревьев и кора – для зайцев). Даем зайчикам покушать.

- Вот, ребята, как хорошо все получилось, зайчонок нашел свою маму и нашел что покушать, а мы вернемся к нашей белочке. Интересно, что она делает?

А вот и она прыгает по деревьям. Давайте и мы немного разомнемся.

Физминутка под музыку «Белочка»

5 часть

Белочка: Ребята, а вы не встречали ежика? (нет)

- Где же живет ежик? Есть ли у него нора?

Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» (раскладываем картинки)

Белочка: А все-таки давайте поищем ежика, я ему обещала помочь насобирать грибочков. Где же он может быть?

(Дети ищут ежика и находят его под листочками)

- Ах, вот где он спрятался. Какой хорошенький! Кто знает стихотворение или загадку про ежика? Расскажи, Алина. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной.

- Вот он, какой колючий. Для чего, ребята, ему колючки? Кто его враги? Скоро зима, что будет делать зимой ежик? Зимой ежик будет спать. Натаскает в ямку сухих листочков, свернется клубочком и будет спать до весны.

- Не хотите ли, ребята, помочь белочке грибов собрать для ежика. Вот у меня есть корзинка, давайте наклеем грибы и подарим ему.

Работа детей (дарим ежику)

- Белочка, нам пора возвращаться в детский сад. Оставайся здесь и не скучай. Мы к тебе приедем еще как-нибудь. До свидания.

Уезжаем из леса.

Заключительная часть.

- Куда мы с вами ездили?

- Что мы там видели?

- Кому помогали?

- Вам понравилось наше путешествие в лес?

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Занятие по ознакомлением с окружающим миром в средней группе. «Спешим в осенний лес»
Опубликовано: 19 января 2013 в 15:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...