МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром (1 фото)

Наталья Концевенко
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром

ПОМОЖЕМ Вини Пуху

Задачи:

Образовательные

1 .Закрепить у детей знания о воздухе и его характеристиках: невидимый, движется, чувствуем воздух. Отметить значение воздуха для всего живого.

2. Закрепить знания о бумаге: тонкая, толстая, колышется от дуновения, из нее делают поделки. Бумага нужна, чтоб на ней рисовать.

3. В процессе рисования округлых форм закрепить умение закрашивать изображения по контору, знание цвета. Учить простейшим обобщениям, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром» размещена в разделах

1. Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Закрепить произношение звуков -в -ф.

2. Развивать внимание, память, мышление.

Материал: Полоски бумаги (картон и тонкая, бумага половина альбомного листа, цветные карандаши, таз с водой, бумажные лодки на каждого ребенка, игрушка Вини Пух, 2 шарика.

Ход занятий:

Воспитатель: -Ребята, вы любите мультфильмы? Сегодня к нам в гости придет один из героев мультфильма. Вот какую песенку он пел:

«Я тучка, тучка, тучка,Я вовсе - не медведь,Ах, как приятно тучке По небу лететь!» Кто пел эту песенку? К нам в гости пришел, Вини Пух. Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, что он принес. Вини Пух просит, чтобы вы ему помогли разобраться, почему у него разные шарики.

- Почему этот шарик такой тонкий?

- В нем нет воздуха. Шарик сдулся!

- Ребята, что такое воздух?

- То, чем мы дышим!

- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик стал круглым?

- Надуть!

Надуваю шарик. Зажимаю пальцами отверстие.

- Посмотрите, какой он стал?

Ответ: Круглый, большой.

- Что внутри шарика?

- Воздух!

Отпускаю пальцы от отверстия.

- Что происходит?

- Воздух выходит из шарика (послушайте звук, с которым воздух выходит из шара).

- Что стало с шариком?

- Он сдулся!

- Почему?

- Воздух вышел из шарика!

- Мы видим воздух?

- Нет, он не видимый!

- Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Воздух вокруг нас. Всему живому нужен воздух - и растениям, и животным, и людям. Давайте вместе с вами вдохнем и выдохнем воздух (через нос, через рот).

Сейчас мы вместе поиграем, надуем шарик.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой,

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой!

Воспитатель: Дети мы с вами можем почувствовать воздух. Подставьте ладонь и подуйте на нее (выдохните воздух).Что вы чувствуете?

-Воздух, ветер. Дуем, образуется ветер!

Воспитатель: Возьмите полоски бумаги (тонкую, потом толстую) и выдохните на них. Что мы видим?

-Полоски колышатся!

-Почему наши полоски колышаться?

-Мы на них дуем, получается ветерок. Тонкая колышется сильнее.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из бумаги можно сделать лодочки? (показ бумажной лодочки)

-А для чего нужны лодки?

-Чтобы плавать по воде!

-Давайте, вместе с вами отправимся в плавание по морю. Тазик- это море. Возьмите каждый свою лодочку. Вы капитаны, а это ваши корабли. Отправляемся в плавание. Опускаем лодки в тазик с водой.

-На море тихо. Лодки плывут?

-Нет качаются тихонько!

-Но вот подул ветер (дуем на лодочки).

-Лодочки поплыли!

-Что помогает лодочкам плыть?

-Ветер. Парус как будто ловит ветер и лодка плывет.

Читаю: «Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах»

Воспитатель: Ребята, а что это за шум? (включаю запись «шум ветра»)

Физ. минутка: Ветер сверху набежал —в-в-в, Ветку дерева сломал, Дул он долго, зло ворчал -ф-ф-ф, И деревья все качал ф-ф-ф. (произношение звуков -в-ф изолированно и в словах).

Вини Пух что-то хочет вам сказать. Он хвалит вас за ваши знания и говорит, что много узнал о воздухе, о бумаге

-А для чего еще нужна бумага?

-Чтобы рисовать!

-Вини Пух просит вас нарисовать шарики для него и его друга Пяточка.

(Рисование детьми шариков).

Итог занятия:

-Молодцы, хорошо нарисовали шарики. Пух вас благодарит. Чем мы сегодня занимались?

- Надували шарики, дули на полоски, пускали корабли

- Что такое воздух?

- То чем мы дышим!

- Что умеет делать воздух?

- Двигаться (ветер, двигать корабли (ветер, качать деревья!

- Для чего нужен воздух?

- Чтобы дышать. Без воздуха мы жить не можем.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром
Публикации по теме:

«Волшебник — воздух». Конспект занятия по экспериментированию в средней логопедической группе Конспект занятия по экспериментированию в средней логопедической группе Тема: «Волшебник – воздух» Программное содержание: - развивать.

Дует, дует, ветерок. Конспект занятия по ознакомлению с воздухом. Дует, дует, ветерок. Программные задачи. - Формировать представления детей о воздухе и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром
Опубликовано: 22 октября 2012 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД