Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей с великим русским поэтом Сергеем Александровичем Есениным

Мухьянова Альфия Равильевна
Конспект занятия по ознакомлению детей с великим русским поэтом Сергеем Александровичем Есениным

Цель: формировать умение видеть и чувствовать красоту природы родного края через поэтические произведения Сергея Есенина.

Задачи:

Познакомить с творчеством Сергея Есенина;

Способствовать образному восприятию стихотворения;

Развивать умение слушать взрослого;

Развивать умение передавать свои чувства от услышанного произведения в продуктивной деятельности;

Воспитывать чувство прекрасного к художественному слову.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с великим русским поэтом Сергеем Александровичем Есениным» размещена в разделах

Портрет С. Есенина, картина с золотой рощей, лист ватмана на котором нарисованы деревья без листьев, вырезанные из цветной бумаги листья, клей, интерактивная доска.

Ход занятия

Здравствуйте ребята, сегодня я вам расскажу о прекрасном человеке, великом поэте, зовут его Сергей Есенин (показываю его портрет). Давайте повторим вместе со мной Сергей Есенин (дети повторяют). Родился Сергей Есенин в Рязанской области в селе, которое называется Константиново. Мы с вами живем в городе Рязани значит Сергей Есенин наш земляк. Дети, а вы знаете кто такой земляк? (ответ детей). Я вам сейчас расскажу, земляк – это человек, который родился с нами в одной местности. В нашем Рязанском крае очень красивая природа леса, поля и реки, видя всю эту красоту с раннего детства Сергей Есенин начал писать стихи, он написал много разных стихов о природе, о временах года и сейчас я вам зачитаю строки стихотворения.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Понравилось вам стихотворение? О каком времени года Сергей Есенин написал в этом стихотворении.? (отвечают дети). Да ребята правильно об осени. Осень очень красивое время года она раскрашивает листья деревьев в красные, желтые, оранжевые цвета. Осень еще называю золотая пора. Как вы думаете почему так называют осень? (примерный ответ детей). Молодцы, ребята, правильно да действительно желтый цвет очень похож на золото. Дети, а с чем сравнивает бабочек Сергей Есенин в своем стихотворении (ответ детей, конечно, с листьями, осенью они становятся легкими и воздушными, когда опадают с деревьев кружатся в воздухе как бабочки, и сейчас я вас превращу в осенние листики.

Подвижная игра «Листочки».

Листья осенние тихо кружатся,

Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся.

Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят,

Движения руками влево и вправо.

Будто опять закружиться хотят.

Снова кружатся на носочках.

А сейчас дети я посмотрю, как вы умеете внимательно слушать, если я что-то говорю неправильно, хлопайте в ладоши.

Игра «Осень».

Правила игры: Воспитатель рассказывает об осени и специально допускает ошибки, и если он ошибается дети должны хлопать в ладоши.

Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем)

Осенью становится холоднее, чем летом (Молодцы ребята)

Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем)

Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.

Осенью цветы расцветают. (Хлопаем)

Осенью цветы увядают. (Какие же вы молодцы дети вы были очень внимательны)

Все сделали правильно и нигде не ошиблись! Вам понравилась игра? (Ответ детей).

Посмотрите дети какая красивая природа изображена на картине.

(Показ картины И. Левитана «Золотая осень» на интерактивной доске и ответ детей)

Да, действительно очень красивые деревья в золотой листве, а теперь посмотрим на вот эту картину (ватман с нарисованными деревьями без листьев) Как вы думаете чего не хватает на этой картине? (ответ детей) Правильно, давайте мы с вами возьмём листики и украсим наши деревья. (Дети приклеивают листья в произвольном порядке)

Какие же вы молодцы ребята! Деревья стали очень красивыми и яркими. У нас тоже получилась золотая осень.

Ребята скажите, как зовут поэта, о котором я вам сегодня рассказала (ответ детей, правильно дети – это Сергей Есенин. Как называется село, в котором жил и родился Сергей Есенин. (ответ детей, если они затрудняются с ответом воспитатель напоминает родился в селе Константиново). Да, верно, село Константиново. О каком времени года говорится в стихотворении, который я вам прочитала (ответ детей). Правильно это осень

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Фотоотчёт о встрече детей со спортсменом сборной России по регби Секисовым СергеемФотоотчёт о встрече детей со спортсменом сборной России по регби Секисовым Сергеем Фотоотчёт о встрече детей МБДОУ №31, ф. 3 города Пензы со спортсменом сборной России по регби Секисовым Сергеем В нашем детском саду.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с великим русским поэтом Сергеем Александровичем Есениным
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 13:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД