Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина

Назарова Марина Владимировна
Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина

Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина

Задачи:

-продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;

-дать знания о том, что художники-анималисты– это люди, которые пишут картины, главными героями которых являются животные.

-формировать умения всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движение, фактура шерстки животного, выражение глаз и др., рассказывать о них;

-воспитывать доброе отношение к животным.

Публикация «Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина» размещена в разделах

-развивать фантазию, интерес, художественный вкус, умение «читать» произведение, способность эстетически воспринимать действительность.

-учить рисовать кота, используя образец

Планируемые результаты:

Умеет всматриваться в иллюстрации; замечает выразительные средства (движение, фактура шерстки животного, выражение глаз); проявляет доброе отношение к животным.

Материал:

Демонстрационный материал: портрет Е. И. Чарушина, иллюстрации Е. Чарушина к книге, образец рисование кота.

Раздаточный: карандаши, альбомные листы, ластик

Предварительная работа:

Познакомить с биографией Е. Чарушина. Чтение произведения Е. Чарушина «Кот Епифан». Провести анализ произведения, выставить в уголке художественной литературы книги с этим произведением, содержащие иллюстрации разных художников.

Организационный момент:

Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку: «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?

-Художник

Основная часть:

1. Знакомство с художником

-- Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника.

- Скажите, кого называют художником? (ответы детей)

- Это люди, которые создают красивые вещи, картины, рисунки в книгах, ваяют фигурки людей и животных из глины, придумывают узоры для фарфоровой и деревянной посуды, ткани, расписывают игрушки, мебель, придумывают новые формы зданий.

- А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)

- Художники видят красивое в окружающей нас жизни: в природе, человеке, в явлениях природы, и выражает эту красоту в своих произведениях. Они хотят сделать нашу жизнь прекраснее. Многие произведения художников учат добру, любви к Родине и к людям, к животным и растениям.

Послушайте стихотворение А. Адиля:

Белый лист бумаги взял художник в руки.

Чистый лист бумаги – только и всего.

Кисточку и краски вынул он из сумки.

Кисточку и краски – больше ничего.

Посидел немного, будто над задачей,

И ушел тихонько, и унес с собой:

Улицу с домами, и со мной в придачу,

И кусочек неба – самый голубой.

- Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, о веселом и грустном. А как вы думаете как называют художников которые рисуют животных?

-Художники анималисты, в переводе с английского «анимал»-животное.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с интересным художником, который умел не только рисовать картины, но и писать книги о животных. (Показ портрета художника Е. И. Чарушина, рассказ воспитателя биографии Чарушина) :

-Чарушин Е. И. (1901 - 1965) - один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был лучшим художником анималистом. Равных ему не было. Но Евгений Чарушин был и одним из тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных.

Родился в самом начале прошлого века на Урале в городе Вятка в 1901 году. День рождения Жени Чарушина совпал с днем смерти немецкого зоолога Альфреда Эдмунда Брэна. Его труд в 7 томах «Жизнь животных» была самая любимая книга у мальчика. Ее он берег и перечитывал всю жизнь. В детстве у Евгения был свой зоопарк. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, котята, всякие птицы – стрижи, чижи, щеглы, подстреленные кем-то на охоте. Любимым был пес Бобка на трех лапах. Пес любил лежать на лестнице. Все об него спотыкались и ругались. А Женя ласкал его, садился рядом и рассказывал ему о своих огорчениях. Женя вел самую настоящую борьбу с котами, съедавшими его птиц.

Его мать Любовь Александровна была садоводом – любителем и формировала тонкое понимание животного мира. Вместе с ней Женя копался в саду, ходил в лес собирать семена цветов, выкапывать разные растения, чтобы их потом одомашнить в саду. Все окна в доме были в цветах.

Его отец был архитектором. Профессия архитектора требует быть хорошим рисовальщиком. Он научил сына рисовать. Женя мог часами наблюдать за животными, их поведением, привычками. Все ему было в их жизни интересно. Вот и начал мальчик зарисовывать понравившиеся ему случаи из жизни животных. Так появилось другое сильное увлечение – рисование. Часто отец брал мальчика в поездки по области, проводил время с бывалыми охотниками, лесниками. Будущий писатель хранил в памяти их шутки, смешные байки и народные сказки. Видел быт простых людей и впитывал в себя все своеобразие и прелесть живого народного языка.

Евгений Чарушин иллюстрировал книги Бианки, Маршака, Чуковского, Пришвина, Сладкова. Рисунок Чарушина к рассказам Бианки был приобретен Государственной Третьяковской галереей.

А теперь проверим кто был самым внимательным? Ответьте на мои вопросы:

- О каком художнике я вам рассказала?

(Евгений Иванович Чарушин)

-Где он родился?

(родился в городе Вятке)

-Что любил мальчик?

(Мальчик очень любил животных)

Физминутка.

-Ребята, чтобы художниками быть как Чарушин, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы – как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

Давайте вспомним, какое произведение мы недавно читали о коте? - «Кот Епифан» Вспомните кто его написал? – Евгений Чарушин. Рассматривание иллюстрации из книги Е. И. Чарушина

-Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину (иллюстрацию?

-Как вы думаете, какое настроение она передает? Почему вы так решили?

-Что изображено на картине? Какое событие?

- Есть ли в этом произведении что-то движущееся?

-Какая иллюстрация вам больше всего понравилась?

-А как бы вы назвали это произведение?

-А знаете, кто написал его?.

-Понравилось ли вам произведение художника? Чем?

- В творчестве Е. Чарушина образ Кота необыкновенный. «Кот Епифан — белый, белый с пушистым хвостом». Подружившись с стариком, Епифан сам ловил рыбу и был его другом. Писатель подбирает слова своему герою: «Ловкач ты, Епифанушка, ай да рыбак!» Дружба Кота с человеком — вот главная черта героя. Вся картина пропитана озорством кота и его находчивостью.

А хотели бы сами нарисовать что-то похожее?

Практическая часть.

- А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен кот Епифан. Для приятной работы я включу вам музыку.

Ребята карандашом рисуют кота.

Индивидуальная работа.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

Заключительная часть.

-Ребята кто закончил, приводим в порядок своё рабочее место. (выставка детских рисунков)

Вопросы к детям:

- Какое настроение ты хотел передать в своей картине? - Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста. – Ребята, какие профессии искусства вы сегодня узнали? С каким художником анималистом вы познакомились?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях конструктивно-модельной деятельностью в старшей группеФотоотчёт о занятиях конструктивно-модельной деятельностью в старшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование с театральной деятельностью в старшей группе Воспитатель Бурых Наталья Михайловна Воспитатель: Бурых Н. М. Тема: «Изготовление персонажей конусного кукольного театра» Цель: изготовить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка» Конспект занятия по работе.

Конспект занятия коммуникативной деятельностью по пересказу сказки «Колосок» в старшей группе Конспект занятия коммуникативной деятельностью в группе старшего дошкольного возраста Пересказ сказки «Колосок» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе Цели: 1. познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат»; 2. обогащение словаря: «сосунки», «кормилица»; 3. обратить внимание детей.

Конспект занятия по ознакомлению с рассказом Е. Чарушина «Томка» в старшей группе Тема. Цикл рассказов Чарушина Евгения Ивановича «Томка» Цель. Развитие речи посредством ознакомления детей с рассказом Чарушина Е. И. «Томка».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Весна» с продуктивной деятельностью в технике оригамиОткрытое занятие в старшей группе на тему «Весна» с продуктивной деятельностью в технике оригами Открытое занятие в старшей группе на тему «ВЕСНА» с продуктивной деятельностью оригами. Цель: Обобщение и систематизирование с детьми.

План работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина Месяц Тема и цель мероприятия ОО Формы организации деятельности Самостоятельная деятельность детей Организация предметно - развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:21
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД