Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Путешествие в комнату природы»

Ольга Лобанова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Путешествие в комнату природы»

(с усложнением)

Задачи: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям комнаты природы.

Оборудование: корзина с морковкой, кормом для рыб, зернами.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня мы пойдем с вами в гости к нашим любимым животным. Где они живут в детском саду (Дети отвечают)

Мы с вами пойдем в комнату природы, где живут дружно все животные. Давайте вспомним, кто живет в этой комнате? (Дети отвечают.)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе „Путешествие в комнату природы“» размещена в разделах

Наши животные соскучились по нам и ждут нас. А мы с вами им отнесем угощение. Сейчас мы с вами «сядем» в поезд и поедем. А вот и наша остановка. Выходите, приехали! Наша остановка — комната природы. Вспомните, как надо себя вести, когда мы приходим в комнату природы.

Дети: Не шуметь, громко не разговаривать, не бегать.

Двери открываются и дети входят в комнату природы.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про обитателей комнаты, а если вы их отгадаете, мы пойдем к ним в гости.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик.)

Кто это? (Дети отвечают.)

Покажите, где клетка с кроликом? (Дети отвечают.)

Как зовут кролика (Дети отвечают.)

Посмотрите, что он делает (Дети отвечают.)

Покажите, какие у него ушки (Дети отвечают.)

Что любит Яша (Дети отвечают.)

А заяц в лесу что любит (Дети отвечают.)

Растет ли в лесу морковка (Дети отвечают.)

А вот нашего Яшу мы угостим морковкой. Таня, достань морковку кролику из корзины. Давайте посмотрим, как кролик грызет морковку.

А теперь я загадаю вам другую загадку.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

Дети отгадывают.

Дети, найдите домик с рыбкой золотой. Что это (Дети отвечают.)

Кто в нем живет (Дети отвечают.)

Что рыбка делает?

Дети: Плавает, на нас смотрит, двигает хвостом.

Воспитатель. Можно ли рыб брать в руки (Дети отвечают.)

Почему нельзя (Дети отвечают.)

Чем мы их можем угостить?

Дети: Рыбьим кормом.

Воспитатель: Корм нужно брать ложечкой, немного. Что делает рыбка? (Дети отвечают.)

Рыбка живая, о ней надо заботиться, ее надо кормить. А кто у нас здесь живет? (Подводит к вольеру с попугаями.)

Послушайте, я вам загадаю сейчас загадку.

Дома в клетке живет,

Зернышки клюет,

Водичку пьет. (Попугай.)

Дети отгадывают.

Как зовут этих птичек (Дети отвечают.)

Посмотрите, есть попугайчики маленькие, а есть большой попугай, он живет один и умеет разговаривать. Давайте послушаем! Как птички машут крылышками, покажите. А что любят попугайчики есть (Дети отвечают.)

Мы им принесли зернышек, сейчас насыплем в кормушку. А что еще нужно попугаям?

Дети: Нужна чистая водичка.

Воспитатель. Посмотрите, у них есть водичка? Давайте немного нальем им чистой водички. Пейте, попугайчики! Вот как мы заботимся о птицах. Мы молодцы! А теперь мы просто погуляем по комнате, полюбуемся на наших животных, посмотрим, какие комнатные растения здесь есть. Найдем знакомые нам.

А теперь садитесь в «поезд», мы поедем в группу к своим игрушкам.

Элементы усложнения по возрастным группам:

2-ая младшая группа:

-учить детей классифицировать животных на диких и домашних.

-уметь описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; как зовут их детенышей.

-развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.

-воспитывать любовь к животным.

Средняя группа:

-учить выделять отличительные признаки животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

-совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

-активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

-закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

-развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Старшая группа:

- Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных

- закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях.

- анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их.

- формировать представление о значении животных в природе и для человека.

- воспитывать любовь к домашним и диким животным, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Подготовительная группа:

- развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению, внешнему виду, повадкам, особенностям приспособления и условиям обитания на планете;

- закреплять понятие «человек-часть природы».

- развивать речевые умения, активизировать словарь по теме «дикие животные», составлять описательный рассказ по план-схеме;

- воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать и помогать им.

Публикации по теме:

«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1) Познакомить с названием 2-3 комнатных растений, активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и ее котятами» Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие птицы» КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект открытой непосредственно- образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» в разновозрастной группе компенсирующей направленности Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группе (Насекомые) Досуг Задачи: - Обобщить представления детей о многообразии насекомых - Уточнить знания детей о пользе насекомых - упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Земля заповедная» Конспект Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Тема: "Земля заповедная" Воспитатель: Марущенко Н. С. МБДОУ №49 Старшая.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия: Кузовлева Елена Ивановна, воспитатель. Образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Путешествие в комнату природы»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 10:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД