Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашний адрес» в подготовительной группе

Ольга Полищук
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашний адрес» в подготовительной группе

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Домашний адрес»

Подготовительная группа

Цель: Называть способы ориентирования в своем населенном пункте и свой адрес.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Домашний адрес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Закреплять умение называть свой домашний адрес, телефон, имя, фамилию. Вызывать сострадания и сопереживания герою. Учить ориентироваться в родном городе. Развивать образное мышления, память, фонематическое восприятия.

Воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.

Предварительная работа: беседы о городе, домашнем адресе, улицах на которых проживают дети

Оборудование:

Конверты, видеоролик, предметные картинки, буквы, цифра 9, фото с изображениями.

Воспитатель: А вы знаете свой домашний адрес?

Ответы детей:

Воспитатель: Как называется улица, на которой ты живёшь?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие здания есть на вашей улице?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие здания мы называем жилые?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие здания мы называем общественными?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие общественные здания есть на вашей улице?

Ответы детей:

Воспитатель: Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

Ответы детей:

Воспитатель: Сколько в нём этажей?

Ответы детей:

Воспитатель: Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)

Ответы детей:

Воспитатель: Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)

Ответы детей:

Воспитатель: Возле вашего дома есть детская площадка?

Ответы детей:

Воспитатель: Что на ней построено?

Ответы детей:

Воспитатель: А ты ходишь играть на нее? С родителями или один?

Ответы детей:

Воспитатель: В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе

нравится в любое время?

Ответы детей:

Воспитатель: Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила домовенка Кузю. Он стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес. Я забрала его к нам в группу и пообещала, что мы обязательно поможем ему. Как мы можем ему помочь? Что мы можем для него сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: У Кузи с собой был рюкзак, давайте посмотрим, может в нем найдем какую- то подсказку. Смотрят и находят несколько листиков.

Воспитатель: Название города, где живет Кузя, можно узнать разгадав задание. Мы поможем Кузе, узнать название города?

Ответ детей: Да, конечно поможем.

Игра «Составь слово»

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в каком городе живет Кузя, нам необходимо выполнить задание. Вот здесь зашифровано слово, по первому звуку в названии каждого предмета, мы отгадаем название города.

Дети: разгадывают название города (Сургут) по первому звуку в названии каждого предмета.

С-слива, У - улитка, Р - рак. Г- голубь, У – улей, Т – тигр.

Воспитатель: Вот мы и узнали, что Кузя живет в Сургуте. Давайте мы сейчас с вами закроем глаза превратимся в птиц и увидим улицу, на которой живет Кузя с высоты птичьего полета.

Дети смотрят фотографии и угадывают улицу, на которой живет Кузя.

Воспитатель: Молодцы! Наш Кузя живет на улице Крылова. Теперь надо разгадать номер дома и квартиру и наш Кузя отправится домой.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель: Давайте раскрасим цифру, отгадаем загадку и мы узнаем номер дома, где проживает Кузя.

Вот так цифра, посмотри,

У нее секрет свой есть:

Листик с ней переверни,

Превратится цифра в шесть!

(Девять)

Дети: отгадывают загадку.

Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите. У меня чистый белый листик. Как нам прочитать и посмотреть его.

Дети: Может там написано невидимыми чернилами?

Воспитатель: А вы знаете, как мы сможем прочитать, то, что там написано?

Дети: Нет?

Воспитатель: Давайте нагреем листик.

Дети: Мы увидели цифру 5.

Воспитатель: Значит Кузя живет на улице Крылова9, кВ. 5

Теперь я после работы отвезу его домой. А сейчас мне надо позвонить в полицию и сказать. Что мы нашли домовенка Кузю. Чтоб его мама не беспокоилась.

Воспитатель: О чем вы узнали сегодня? Почему важно знать свой домашний адрес? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашний адрес» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 07:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД