МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Алена Баева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

(старшая группа)

Тема «Перелетные птицы». Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка».

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Цель — уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец и др., запомнить и выразительно читать стихотворение А. Майкова «Ласточка».

Материал: иллюстрации с изображением перелетных птиц, диск «Голоса птиц».

Ход занятия

Дети прослушивают запись голосов птиц, отвечают на вопросы:

Что вы сейчас услышали?

Где так поют птицы? (В лесу, в парке, в поле.)

Когда? (Весной до появления птенцов.)

Именно весной к нам прилетают первые перелетные птицы — наши пернатые друзья, которые радуют нас своим пением.

Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, журавль.)

Рассматривание иллюстраций.

Минутка здоровья — гимнастика для глаз (с использованием тренажера).

Почему эти птицы возвращаются в родные места весной? (Становится теплее, просыпаются насекомые, у птиц появляется достаточно пищи.)

А как вы думаете, куда раньше приходит весна — в поле или в лес? Где быстрее тает снег? Почему?

Воспитатель сообщает, что раньше всех прилетают грачи — первые посланцы весны. Люди говорят: «Увидел грача — весну встречай!»

Вслед за грачами прилетают скворцы, мчатся на родину ласточки и поют свои веселые песенки.

Двигательная разрядка с выходом из-за столов: звучит песенка «Птицы», дети изображают движения птиц (машут «крыльями», «летают», ходят по полянке, присаживаются, «клюют зерна», вертят головой, «танцуют» и др.). Длительность — 2—3 минуты.

Чтение воспитателем стихотворения «Ласточка».

Как вы думаете, почему, примчавшись, ласточка запела:

Как, февраль, не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет?

Вспомните, какая погода была в феврале?

В марте?

— Что ласточка знала? («Будь хоть снег, хоть дождик — все весною пахнет»,

— Кто хочет повторить песенку ласточки? (Вызывает двух-трех детей, предпочтительно с недостаточной работоспособностью.)

Повторное чтение стихотворения, затем проговаривание детьми текста вместе с воспитателем. Чтение стихотворения детьми, запомнившими текст. Вызов нескольких пар детей с разным уровнем рабо-тоспособности для одновременного прочтения стихотворения.

Воспитатель наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А вам понравилось наше занятие? Что именно? Давайте еще раз послушаем голоса птиц в весеннем лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пора в путь-дорогу. Перелетные птицы» Цели: закреплять у детей понятие «перелетные птицы», уточнять представления о перелетных птицах; закреплять в памяти детей названия птенцов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами Мордовии. Задачи: Образовательные: Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

НОД по ознакомлению с окружающим миров «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Цель: закрепить представления о перелетных птицах I Программное содержание 1) Образовательные задачи область «Познание»: продолжать знакомить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  «Домашние птицы. Цыпленок» Конспект ООД Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___ ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Почемучка» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об осени, о птицах, какие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая. Демонстрационный материал: карточки с изображением.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы» ПРОЕКТ «ПТИЦЫ» Составитель: воспитатель старшей группы Суганджиева С. С. Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 12:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД