МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Токарева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой.

Задачи:

Провести цикл занятий в рамках проекта связанных между собой.

Показать детям, что хлеб основа жизни человека, дать им знания о том, как на наших столах появляется хлеб, сформировать представление о полевом растении – пшеница, привить детям бережное отношение к хлебу. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, традициями хлебопечения в Москве.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Хлеб — всему голова!“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность.

Оборудование: хлебобулочные изделия на подносе, карточки с образцами зерен, зерна,колосья, изделий из хлеба, мука, ингредиенты для теста, заранее заготовленное тесто для приготовления детьми колобков, макеты колосков пшеницы.

Занятие № 1

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что вы обязательно едите каждый день на завтрак, обед, ужин?

Ответы детей : Хлеб

- Правильно – хлеб. А какой хлеб вы знаете?

- Ответы детей : белый, черный.

- Посмотрите на поднос. Здесь лежит и черный и белый хлеб разной формы : круглый - каравай, в виде кирпичика, в виде батона, а также различные булочки, плюшки, ватрушки, баранки, сушки и т. д.

Знакомы вам эти изделия? Любите вы их кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание, дети, что хлеб различается не только по форме, но и своими размерами. Вот батон большой, а вот маленький. Баранки большие, а сушки – маленькие.

Хлеб – главная еда. Кушая хлеб, вы становитесь здоровыми. Сильными, крепкими:

- Без хлеба нет обеда;

- Будет хлеб – будет и обед;

- Пока есть хлеб да вода – все не беда;

А, вы знаете, из чего делают хлеб?

Воспитатель, демонстрируя детям муку, загадывает загадку:

- У лепешки, каравая,

Сушки, плюшки, пирожка,

От рождения седая,

Мать по имени … (мука).

Да, хлеб пекут из муки. Потрогайте муку. Какая она белая, легкая, рассыпчатая.

А муку получают из зернышек.

Маленькое зернышко пшеницы надо посадить в землю, поливать водой, согревать солнышком. Потом из зернышка вырастет колосок. Колосок – это домик, в котором живет много зернышек. (демонстрируется колос пшеницы). Но для того, чтобы получилась мука, нужно посадить в землю много, много зерен и получить много, много колосков, чтобы получилось огромное поле золотистых колосьев (фотография поля с пшеницей). Когда зерна созревают, колосья косят, а зерна измельчают и мелют в муку, из которой изготовляют тесто и пекут хлеб.

Сейчас мы с вами попробуем из зернышек намолоть муку. Положим в ступку одно зернышко и будем его в ней размельчать и толочь. Из одного зернышка получается мало муки. Чтобы испечь хлеб нужно много муки. Берем много зернышек, кладем их в ступку, разминаем их и толчем. Получилось много муки.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зернышки).

Под музыку … дети садятся на ковре, представляя, что они маленькие зернышки, посеянные в землю.

Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышки набухли, лопнули, показались первые ростки (дети поднимают руки вверх).

Пробили ростки землю и потянулись к солнышку (дети встают).

Прошло время – ростки окрепли, превратились в зрелые колосья. Дети поднимают вверх руки, держа в них золотые колоски, и раскачиваются под музыку, напоминая золотое море.

Зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их собирать. Воспитатель собирает у детей колоски. Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку, в которой главным героем является хлеб. Я вам подскажу: «Жили-были дед и баба. Баба по коробу поскребла, по сусеку помела, наскребла муки и испекла…» Что?

Ответы детей – Колобок.

Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами замесим тесто, слепим колобок и потом испечем.

Воспитатель:

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим колобок) Колобок.

Посмотрите, ребята, какие красивые колобки у вас получились, большие и маленькие. Сколько их всего? Столько же, сколько у нас в группе детей.

Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши и демонстрируем фотографию с противнями, которые загружаются в печь для выпечки).

Получится очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД