«Восприятие цвета. Пробуждение Земли». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Татьяна Чурикова
«Восприятие цвета. Пробуждение Земли». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1. Познакомить с весной, закрепить представления о весенних явлениях, об изменениях в природе.

2. Закреплять представления о семи цветах радуги, понятие о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре, о "звучании" каждого цвета.

3. Развивать умение загадывать и отгадывать загадки.

4. Повторять пословицы, в которых упоминается цвет.

5. Закреплять знание оттенков красного и жёлтого цветов.

6. Развивать мелкую моторику рук, умение посредством рисования выразить настроение, подбирать цвет для выражения своего эмоционального состояния.

7. Доставить детям радость и удовольствие.

МАТЕРИАЛ: картинки, изображающие времена года. Круг, изображающий Землю; плоскостные изображения птиц, радуги; наборы цветных карточек на каждого ребёнка; краски, бумага, кисти.

ЛИТЕРАТУРА.

Журналы "Дошкольное воспитание":№2, 2001г. ,с. 5

№3, 2004г. ,с. 72

№2, 2006г. ,с. 53-59

№7, 2005г. ,с. 79

I.ОРГ. МОМЕНТ.

- Дети, покажите красный палец, жёлтый, зелёный, фиолетовый. (Пальцы детей разрисованы разноцветными фломастерами.) Молодцы. Садитесь.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Дети, предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие в Страну Цвета, но сначала отгадайте, кто с нами пойдёт.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Я движения полна,

А зовут меня. (весна)

- Да, к нам пришла весна. Но она бывает разная. В марте это весна света. Небо с каждым днём голубеет, солнце пригревает ласковей и горячей. В апреле это весна воды. Тает снег, бегут весёлые, звонкие,разговорчивые ручейки. А в мае - весна зелёной травы - солнечная, зелёная, с душистыми цветами.

Игра "К нам пришла весна".

Дети должны рассмотреть картинки и взять только те, на которых изображена весна (картинки разложены на столе). Ребёнок выражает свою мысль одним, двумя предложениями. Например:"На моей картинке расцвела ветка вербы. Это бывает весной".

- Весна света дарит голубое, светлое небо, весна воды синие и фиолетовые ручейки и море, весна зелёной травы и цветов - зелёные луга и поля, деревья.

Игровое упражнение "Найди свой домик".

Одеть детям на шею разноцветных птичек (по цветам радуги)

- Возьмите каждый по одному кружку того цвета, что птичка у вас на груди. Положите их перед собой на пол. Это ваш домик, а вы сами - птички. Разлетайтесь по залу (под музыку). По моему сигналу вы должны вернуться в домик(2-3 раза).

- А кто расскажет стихотворение о своём любимом цвете?

Красный.

Красная редиска выросла на грядке.

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамёна за окном горят.

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Жёлтый.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят.

Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелёный.

У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные.

И за рекой зелёный луг,

И домики белёные.

С зелёной крышей каждый дом,

А в нём живёт весёлый гном

В зелёных брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой.

Глаза голубые у куклы моей.

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысяча глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий.

В синем море - островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок -

Синий, синий василёк.

Фиолетовый.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

- Садитесь на ковёр около меня и послушайте сказку "Пробуждение Земли".

"Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненный теплом, ласковым воздухом и полетел над Землёй. Взошло на небе ясное, лучистое, жаркое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу же на Земле запели звонкие говорливые ручейки, запели и побежали в разные стороны. И капельки-снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.

Где они пробежали, Земля стала влажной, наполнилась живительной силой и энергией. Дала вода жизнь зелёным травам, душистым цветам, могучим деревьям.

И тогда Земля широко улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную дугу. Засверкал волшебный мост-дуга красным, оранжевым и жёлтым цветами, в которых были тепло огня и сила солнца. Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шёлковых трав повеяло от зелёного цвета. Тишину и спокойствие принесли голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой. "

- Дети, про что эта сказка? (ветер, Землю, радугу.)

- Давайте сложим радугу над земным шаром (дети садятся на пол и складывают радугу над кругом, изображающим Землю, вспоминая название цвета и какой это цвет - тёплый или холодный). (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".)

-Расскажите стихотворение о радуге.

Ах, надо же было такому случиться:

Семь перьев в пути обронила жар-птица.

А ветер нашёл их, присвистнул: "Откуда?

И ко потерял семицветное чудо?"

Собрал, разложил в вышине полукругом.

И радуга вспыхнула жарко над лугом.

- Итак, сколько цветов у радуги (семь)

Работаем с цветными карточками. Садитесь за столы.

Есть три краски основные,

Эти краски не простые.

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

(Дети поднимают карточки красного, жёлтого и синего цветов.)

Если красный с жёлтым рядом -

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора! (оранжевый цвет)

Если жёлтая с синей подружатся,

Какая новая краска получится? (зелёная)

Подружился красный с синим!

Получился цвет иной -

Баклажана или сливы

Догадались, цвет какой? (фиолетовый)

- Вы хорошо знаете главные цвета и составные. Молодцы! А знаете ли вы загадки, пословицы и поговорки, в которых упоминается цвет?

*Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

*На рябине, словно красны солнышки висят.

*Эй, звоночек -синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчик)

*Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)

*Стоят в лучах сестрички - жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

*Синий мундир,жёлтая подкладка, а в середине сладко. (слива)

*Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

- Пора отдохнуть. Подвижная игра "Разноцветные капельки".

Представьте, что наш зал - это небо, а вы, пока звучит музыка, разноцветные капельки (надеть на шею). Как только музыка закончится,капельки превратятся в радугу по порядку её цветов (под музыку дождя дети, выстраиваются в дугу).

Воспитатель:

- Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

- Как вы думаете, какой цвет самый яркий? (красный) Кто больше назовёт оттенков красного цвета? (Розовый, малиновый,алый,вишнёвый, бордовый). Скажите, какого цвета солнышко? Кто больше назовёт оттенков жёлтого цвета? (песочный, бежевый, лимонный)

Игра с мячом "Почему цвет так называется?"

- Я называю цвет и бросаю кому-то мяч, а вы отвечаете, почему цвет так называется.

Малиновый - цвет спелой малины, тёмно-красный.

Вишнёвый - цвет вишни.

Сиреневый цвет сирени.

Фиолетовый -цвет фиалки, тёмно-голубой.

Лимонный -цвет лимона, ярко жёлтый, светлый.

Изумрудный - от цвета камня изумруд, ярко-зелёный.

Песочный цвет - от цвета речного песка.

- А теперь я прочту стихи, а вы поднимите коричневую или оранжевую карточку (приготовьте их).

За окном туман и слякоть,

Звёзды прячутся во тьму.

Очень хочется заплакать -

Неизвестно почему. (Коричневый)

Утром ветки золотятся

В голубом, как сон, дыму.

Очень хочется смеяться-

Неизвестно, почему. (Оранжевый)

- Почему? (Коричневый цвет - это уныние, оранжевый - веселье.) Да, дети, каждый цвет имеет своё настроение. Я буду показывать полоску, а вы скажете, какому настроению соответствует этот цвет. (Указкой показываю цвет, дети говорят его название. Названный ребёнок определяет его настроение.)

Красный - восторг, радость

Оранжевый -веселье

Жёлтый - приятное настроение

Зелёный - спокойное настроение, грусть

Голубой - неуверенное настроение

Фиолетовый - тревога

Коричневый - уныние

Чёрный - страх

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

- Ребята, как много вы знаете: главные и составные цвета, тёплые и холодные, даже цвета-родственники. А как интересно было узнать, что каждый цвет имеет настроение.

Пора нам возвращаться из путешествия по Стране Цвета. Очень жаль, но скоро мы попрощаемся и с весной. Как грустно. А давайте, будем писать весне письмо? Но не обычное письмо, ведь мы ещё не умеем писать, а цветом. Так весна сможет узнать, как мы живём.

Возьмём бумагу и краски и постараемся передать своё настроение только цветом. Но сначала пусть каждый решит для себя, что он хочет изобразить - радость, веселье, грусть, уныние, а потом принимается за работу.

- Вам понравилось путешествие? А весна вам нравится?

Публикации по теме:

Проект для подготовительной группы детского сада «Цвета радуги»Проект для подготовительной группы детского сада «Цвета радуги» Группа «Туляки», воспитатель: Агапова Татьяна Викторовна. Цель проекта: развитие творческих способностей, воображения, внимания, наблюдательности.

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
«Восприятие цвета. Пробуждение Земли». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2013 в 16:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...