Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Витамины и здоровый организм» (3 фото)

Маргарита Тельпина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Витамины и здоровый организм»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Воспитатель Тельпина Маргарита Евгеньевна

Тема: «Витамины и здоровый организм».

Задачи: Дать представление о пользе витаминов и их значение для здоровья

человека.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Витамины и здоровый организм“» размещена в разделах

Познакомить детей со значение витаминов «А», «В», «С».

Активировать в речи названия овощей и фруктов, расширить

знания детей о наличии в них витаминов.

Воспитать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением фруктов,

овощей и ягод. Фрукты: банан, яблоко, апельсин, груша.

Овощи: лук, капуста, морковь, свекла и ягоды клюквы.

Ход занятия : Ребята, сегодня к нам в детский сад в группу «Лучик» пришло письмо. Давайте его прочитаем.

(Воспитатель достает иллюстрацию с изображением больного ребенка).

Посмотрите, в конверте фотография девочки Тани.

болеть?

(Ответы детей).

- Правильно вы сказали: чтобы не болеть, надо заниматься физкультурой, тепло одеваться в холодную погоду, нельзя есть снег и еще, чтобы не болеть

надо правильно питаться.

Девочка написала нам в письме, что она больше всего любит есть все вкусное: пирожное, конфеты, чипсы, пить пепси-колу.

- Ребята, как вы думаете это полезная еда или не очень? Есть ли в этой еде витамины?

(Ответы детей).

- Правильно, надо употреблять в пищу еду, в которой содержится много витаминов. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них это витамины «А», «В», «С», «Д».

Витамин «А» - важен для зрения. Витамин «В» - помогает хорошей работе сердца. Витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими. Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, помогает бороться с простудными заболеваниями.

Витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней.

- А как вы думаете, в чем больше всего витаминов?

- В овощах, фруктах, ягодах. (Обобщение детских ответов).

Правильно все овощи и фрукты содержат много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает много витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.

- А в какое время года поспевают овощи и фрукты?

- Правильно, осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Овощи и фрукты хранить в свежем виде очень тяжело. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить урожай на всю зиму?

Они консервируют овощи и фрукты, варят варенье, делают компоты, квасят капусту. А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами.

Например: изюм – это высушенный виноград.

(Угостить детей изюмом и сушеными яблоками).

- Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?

(Ответы детей).

Сегодня к нам в гости пришел повар. Он принес вам овощи, сейчас повар расскажет нам, о том из каких овощей какие блюда нам готовят.

Повар загадывает загадку о капусте:

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ там ищи.

- Правильно, это капуста. Капуста – овощ, в котором есть витамины роста, а еще если капустный лист приложить к больному месту, то боль пройдет.

Загадка о моркови:

Она оранжевого цвета

Полезный нам привет от лета.

Грызут ее девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки.

- В моркови есть витамины, которые укрепляют зубы и улучшают зрение.

Загадка о луке:

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это - … (лук).

- В луке есть витамины, которые борются с простудой.

Загадка о свекле:

Сложно без нее прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрет,

Чтобы был он красного цвета

Хоть в земле она растет,

За столом ей честь – почет!

- Свекла улучшает кровь, помогает при насморке (закапывать сок свеклы в нос, лечит горло при ангине.

(демонстрирует овощи).

- Ребята, из этих овощей мы готовим обеды: салаты, щи, борщ. Овощи можно приготовить морс.

- Ребята, давайте поблагодарим нашего повара, ему пора идти на кухню, готовить нам обед.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай по вкусу».

Фрукты: яблоко, груша, банан, мандарин.

- Как вы думаете, в какое время года надо больше есть фруктов и овощей?

(зимой и весной)

- А если нельзя или мы не можем купить овощи и фрукты. Как еще можно получить витамины?

(купить в аптеке).

Повар нам сказала, что из фруктов можно варить компоты, а еще можно приготовить морс из ягод. У нас в Карелии растут очень полезные ягоды: черника, брусника, морошка, клюква.

Давайте попробуем самую полезную ягоду – клюкву. Она очень богата витамином «С». Ее надо есть зимой, чтобы не болеть.

Игра «Что из чего».

- А сейчас давайте поиграем в игру «Полезная еда»,

- Каша - вкусная еда, она нам полезна? Да!

- Лук зеленый ешь всегда нам полезно, дети? Да!

- В луже грязная вода, пить ее полезно? Нет!

- Щи – отличная еда, щи полезны детям? Да!

- Фрукты – просто красота, это нам полезно? Да!

- Овощей растет гряда, овощи полезны? Да!

- Сок, компоты на обед пить полезно детям? Да!

- Съесть мешок большой конфет – это вредно детям? Да!

- Ребята, а сейчас давайте еще раз вспомним, что полезно есть зимой и весной? (фрукты и овощи).

В каких продуктах есть много витаминов (в овощах, фруктах и ягодах).

Послушайте стихотворение о витаминах :

В банане и йогурте,

В горстке малины

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней

Чем больше их в пище

Тем пища полезней!

А сейчас я предлагаю вам всем вместе открыть магазин полезной еды. Вы можете слепить фрукты, овощи, ягоды о которых мы сегодня говорили, которые вы запомнили лучше всего.

(Дети лепят овощи, фрукты и ягоды и рассматривают их).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Витамины и здоровый организм»
Фото «Витамины и здоровый организм»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Витамины и здоровый организм»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 14:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД