Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: Мир насекомых. С Дарами Фребеля

Анна Попова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: Мир насекомых. С Дарами Фребеля

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему : "Мир насекомых". С использованием даров Фребеля.

Воспитатель Попова А. А.

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

1. обогатить представления детей о пчеле, божьей коровке, бабочке.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: Мир насекомых, С Дарами Фребеля» размещена в разделах

2. создать условия для развития самостоятельной деятельности в выкладывании божьих коровок, посредством применения наборов Даров Фребеля.

3. Познакомить с новыми понятиями : нектар

4. воспитывать бережное отношение к насекомым.

5. формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

6. способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы; ватман с нарисованной полянкой; клей; магнитики; Дары Фребеля (№1,7,8,9); карточки с изображением божьей коровки для выкладывания; баночка для меда; проектор; доска; мультимедийная презентация.

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Слышится плач лесовичка.

В: вы слышите, ребята? Кто то плачет. (ответы детей). Кто это?

Лесовичок: Это я, Лесовичок.

Лесовичок: Я живу на волшебной полянке и для того чтобы меня увидеть вы должны туда отправится.

В:А на чем мы сможем отправится на волшебную полянку? (ответы детей). Наверно только на необычном, волшебном транспорте. В моей коробке как раз есть такой – это ковер самолет. (на доске появляется картинка ковра самолета. А из коробки достаю покрывало).

В: Итак усаживаемся – полетели. Но что то он не хочет взлетать. Почему (ответы детей).

В: давайте повторим правила поведения на ковре самолете, и скажем волшебные слова.

Тили – Тили – тили месс,

Открывайся чудный лес!

(произносим волшебные слова, открываем глаза, звучат «звуки леса» - шум деревьев)

В: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. Появляется Лесовичок, который плачет.

Воспитатель: Кто это ребята? Почему ты плачешь? (знакомимся с лесовичком, здороваемся).

Л: Я охраняю эту полянку уже давно и всегда в нем было красиво, и уютно. Но сегодня тут грустно, птички не поют, цветочки не такие яркие как обычно. Моя полянка совсем пустая, потому что мои друзья пропали.

В: А кто твои друзья?

Л: А вы послушайте мои загадки и поймете кто это. (показывает половинку картинки насекомых, после правильного ответа)

1. В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (пчела)

2. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

В: Какие интересные и красивые у тебя друзья. Ребята, а как можно назвать их одним словом?

Д: Насекомые.

В: Правильно. А как же мы можем помочь лесовичку? Как и где мы найдем этих насекомых. (ответы детей).

Л: Мы будем искать их тут на полянке. Давайте все вместе пройдемся по полянке и найдем вторую половинку насекомых. (дети, воспитатель идут за лесовичком по массажным дорожкам-тропинкам). Дети ищут картнки.

В: Какое первое насекомое вы нашли?

Правильно Бабочка. (появляется на доске).

В: Чем же питается бабочка? У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Физ. минутка

Дети изображают бабочек, одеваю крылья и маски бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки).

Л: Отправляемся дальше?

Д: Да.

Лесовичок: А вот и божья коровка. (дает детям половинки, они их приклеивают на полянку).

В: А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

В: У нас всего одна божья коровка и ей скучно без своих друзей. Как можно ей помочь? (ответы детей).

В: у лесовика есть волшебные коробочки, которые нам помогут сделать друзей для божьей коровки.

В: рассаживаемся за столы и выкладываем из фигур божьих коровок. (раздать детям Дары Фребеля №7 и карточки для выкладывания с № 10).

Помочь детям, которые затрудняются. По окончании работы отметить каждую божью коровку.

В: Молодцы! Все постарались на славу. Посмотри лесовичок каких замечательных божьих коровок сделали ребята.

Л: Идем дальше. Кто же у нас тут спрятался? Слышите кто то жужжит. (включить звук пчел). (дети отвечают).

Д: Пчела.

В: Ребята, какая она интересная. А что вы знаете еще о пчелах (ответы детей). Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!

Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. А как называется этот сок? (нектар).Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед.

В: Давайте мы с вами придумаем игру как можно помочь собрать нектар для пчелы.

(ответы детей).

В: Давайте мы с вами превратимся в пчел и соберем нектар в корзинки. Для этого встаем на линию, я вам раздам цветные мячики нектары (дар №1). Вам нужно кинуть эти мячики в корзинки и собрать как можно больше нектара.

(дети выполняют задание).

Л: Какие молодцы, тяжело было собирать? Вот так и пчелки трудятся целый день.

В: Что мы можем сделать с этими корзинками с нектаром?

Давайте оставим его пчелам и лесовичку, а они нам сделают мед. у меня даже баночка есть.

В: Ну что мы собрали твоих друзей-насекомых?

Л: Да, ребята. Спасибо большое. Вот они все на полянке (показывает на доску). Мне пора отправлятся дальше наводить порядок в лесу, а за помощь я дарю эту коробочку с сюрпризом, которую вы откроете у себя в группе.

В: Ребята, а что бы вы хотели сказать лесовичку?

Это не все насекомые. Каких еще насекомых вы знаете? Где вы еще можете о них узнать?

Кому и как мы помогали?

Что мы можем сделать для лесовичка еще, что бы ему не было скучно и грустно? (узнать еще о насекомых).

Спасибо тебе Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер и лети обратно в группу.

В: Раздаю сюрприз от лесовичка всем детям.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами - муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых» подготовительная группа Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Огород на окошке» во второй младшей группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования Тема: «Огород на окошке». Возрастная группа: вторая младшая.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе Тема: «Зимняя одежда» Цель – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Сентябрь № недели. Тема занятия. Программное содержание.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия: Кузовлева Елена Ивановна, воспитатель. Образовательное учреждение:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Тема: «Деревянный брусочек» Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкин сундучок» в младшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкин сундучок» в младшей группе Ознакомление с окружающим миром (Открытое занятие) Младшая группа Тема:» Бабушкин сундучок» Задачи: познакомить ребят с традиционной народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: Мир насекомых. С Дарами Фребеля
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 21:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД