МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим «Осень»

юлия кулешова
Занятие по ознакомлению с окружающим «Осень»

Конспект занятия «Осень»

по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Расширить знания детей об осени, её приметах и признаках, закрепить знания Конспект занятия «Осень»

по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Расширить знания детей об осени, её приметах и признаках, закрепить знания детей об овощах и фруктах, закреплять знание названий осенних месяцев

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, корзинки, иллюстрации «Осень», яблоки.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Осень“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, чтобы узнать о каком времени года будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень).

- Правильно. Сегодня мы поговорим с вами об осени. Осень-прекрасная и яркая пора года. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).

- Давайте проверим ваши ответы загадками.

Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит

И богат он урожаем, мы его, конечно знаем! (сентябрь)

Королева наша, осень, У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (октябрь)

Поле черно-белым стало: падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало- льдом сковало воды рек. (ноябрь)

- Молодцы! А теперь внимательно посмотрим на иллюстрации, как вы думаете, о чем рассказывают иллюстрации. (Об осени).

- Давайте и мы с вами расскажем об осени. (Дети по очереди говорят об осени, её приметах и т. д. Все их ответы записываются на доске и затем выстраиваются в рассказ «Наступила осень. Солнышко стало меньше греть. Небо затянуло тёмными тучами. Идут часто дожди. Люди чаще стали обувать резиновые сапоги и берут из дома зонты. Листья пожелтели и опали с деревьев. Деревья стоят голые без листьев. Птицы улетают в тёплые края. В саду и огородах созрели овощи и фрукты»)

- Дети какие вы знаете овощи и фрукты? (ответ детей). Физминутка:

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает. (пожимание плечами)

Наверху созрела слива, (руки вверх)

А внизу растет крапива, (руки вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (Повороты влево – вправо)

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава, (наклон)

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Предлагаю детям взять муляжи овощей и фруктов и рассказать о них (например, это помидор, он красного цвета, растёт помидор на грядках, помидор- овощ).

Предлагаю детям поиграть в игру «Кто быстрее соберёт урожай?». В красную корзинку собираем овощи, а в зелёную - фрукты.

- Давайте отдохнём, и ещё раз посмотрим на иллюстрации «Осень». О каком времени года шла сегодня речь? (ответ детей). Вы сегодня хорошо позанимались, поэтому королева «Осень» прислала вам подарки (вношу дары осени (яблоки) и угощаю детей.)

детей об овощах и фруктах, закреплять знание названий осенних месяцев

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, корзинки, иллюстрации «Осень», яблоки.

Ход занятия:

-Ребята, чтобы узнать о каком времени года будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень).

- Правильно. Сегодня мы поговорим с вами об осени. Осень-прекрасная и яркая пора года. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).

- Давайте проверим ваши ответы загадками.

Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит

И богат он урожаем, мы его, конечно знаем! (сентябрь)

Королева наша, осень, У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (октябрь)

Поле черно-белым стало: падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало- льдом сковало воды рек. (ноябрь)

- Молодцы! А теперь внимательно посмотрим на иллюстрации, как вы думаете, о чем рассказывают иллюстрации. (Об осени).

- Давайте и мы с вами расскажем об осени. (Дети по очереди говорят об осени, её приметах и т. д. Все их ответы записываются на доске и затем выстраиваются в рассказ «Наступила осень. Солнышко стало меньше греть. Небо затянуло тёмными тучами. Идут часто дожди. Люди чаще стали обувать резиновые сапоги и берут из дома зонты. Листья пожелтели и опали с деревьев. Деревья стоят голые без листьев. Птицы улетают в тёплые края. В саду и огородах созрели овощи и фрукты»)

- Дети какие вы знаете овощи и фрукты? (ответ детей). Физминутка:

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает. (пожимание плечами)

Наверху созрела слива, (руки вверх)

А внизу растет крапива, (руки вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (Повороты влево – вправо)

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава, (наклон)

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Предлагаю детям взять муляжи овощей и фруктов и рассказать о них (например, это помидор, он красного цвета, растёт помидор на грядках, помидор- овощ).

Предлагаю детям поиграть в игру «Кто быстрее соберёт урожай?». В красную корзинку собираем овощи, а в зелёную - фрукты.

- Давайте отдохнём, и ещё раз посмотрим на иллюстрации «Осень». О каком времени года шла сегодня речь? (ответ детей). Вы сегодня хорошо позанимались, поэтому королева «Осень» прислала вам подарки (вношу дары осени (яблоки) и угощаю детей.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду на тему «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Осень» Цель: Закрепить.

Конспект ИОС в старшей группе для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим «Золотая кубанская осень» Конспект ИОС в старшей группе для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим по теме «Золотая кубанская осень» Цель: закреплять умение детей.

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла»! Цель: -Закрепление знаний детей о времени.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Осень золото роняет» "Осень золото роняет". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Программные задачи: Продолжать.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень» Цель: формировать и обобщить знания о признаках осени Задачи: - учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц; - развивать речь, познавательную.

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Осень»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 13:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД