Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Как животные к зиме готовятся»

Людмила Белякова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Как животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего дошкольного возраста.

Как животные к зиме готовятся.

Цель. Формировать представления детей об особенностях подготовки диких животных к зиме.

Задачи.

• Расширять, углублять, закреплять знания детей о диких животных.

• Продолжить учить отыскивать причины изменений в жизни животных зимой, устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Как животные к зиме готовятся“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость и любознательность.

1. Настрой на работу.

(Дети встают в круг.)

В - Я люблю наш детский сад

В нё м полным- полно:

Лисят? – Нет

Ежат? – Нет!

Зайчат? – Нет!

Бельчат? – Нет!

Ребят? – Да!

Хорошо, когда мы вместе

Нам веселее, интересней.

Будем вместе заниматься

И друг другу улыбаться.

В – Ребята, давайте улыбнемся друг другу.

В - посмотрите на доску (на доске анимационная картина зимнего леса)

-Какое время года здесь вы видите? Правильно, зима.

-А по каким признакам вы это определили?

(много снега, деревья без листьев, идёт снег).

– Дети, а кто живёт в лесу?

– Как называются эти животные?

– Почему они так называются? (Дикие животные сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах).

В -но на нашей картине мы их не видим. Как вы думаете, где они.

(ответы детей)

В - я предлагаю дополнить картину животными.

2. Составление картины на экране.

***

В – Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных леса и дополнять нашу картину картинками – отгадками.

(Воспитатель загадывает загадки и на экране появляются картинки – отгадки.)

В -Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (Медведь)

(появляется медведь спящий в берлоге)

В – Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички, холодно. Чем медведь питался всё лето и осень? Ягодами грибами, муравьями, рыбой. Мог съесть любое животное, которое смог поймать. На зиму он не делает запасов. Подумай почему?

- Вот и приходится наедаться и нагуливать жир на всю холодною и голодную зиму.

Что делать зимой косолапому? Нечего. Решил мишка поспать. Где спит зимой медведь? (ответы)

В - Под корнями упавшего дерева он устроил себе дом, натаскал молодых ёлочек, которые вырвал с корнем из земли, мха и хвороста. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло в ней медведю.

***

В – Кто еще спит зимой, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (Еж)

(на экране появляется ёж)

– Какая шубка у ежика? Как ежик спасается от врагов? Что делает зимой ежик?

В - Кто это подбежал к ямке под пнём, избавился от сухих листьев и снова за ними побежал? Выберет место, где листья совсем сухие, и начинает кататься, по ним свернувшись в клубок. Покатается, так понатыкает на свои колючки листья и снова к ямке. Дом себе на зиму готовит. Да, это ёжик. Зимой ежик, как и медведь, спит. Но спит он не в берлоге, а в норке, свернувшись клубком, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

– Послушайте стихотворение про то, как ежик готовит свою норку к зиме.

Ежик пыхтун по тропинке бежит,

А на спине его листик лежит.

Ежик, зачем тебе этот листок?

– Норку свою утепляю, дружок.

– Чем же еще ты ее утеплил?

– Веточки, травку и мох положил.

Игра малой подвижности «Ежик».

– Ребята, давайте встанем в круг и споем ежику песенку, чтобы ему крепче спалось в своей норке зимой.

(Выбирают ребенка, который будет изображать ежика. Он садится и обхватывает руками колени. Остальные дети с воспитателем идут по кругу и поют песенку.)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладим мы тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2 – 3 раза. После игры дети садятся на стульчики.

***

В зимний хмурый день холодный

Ходит- бродит он голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет.

В сказках «серым» он зовётся,

И ему там достаётся.

То обманет вдруг лиса:

Он поверит в чудеса.

На пути он ей попался-

Без хвоста чуть не остался

Где обман- поди узнай-ка!

Даже вот трусишка зайка

Постоянно за нос водит

И всегда из лап уходит.

Ото всех добра не жди!

Он кричит: «Ну, погоди!».

Нелегко ему живётся.

Как же этот зверь зовётся? (З. Торопчина)

(появляется волк на экране)

– Волки зимой не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая и тёплая. Это волку необходимо ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки зимой живут семьями. Волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днём они спят, а охотятся по ночам.

***

В – Послушайте еще одну загадку про лесного зверька, который не спит зимой.

С. Цапаева

В ярко-рыжей шубке, детки,

Я скачу на ветку с ветки.

Как оживший огонёк

Спрыгну с ёлки на пенёк.

Собираю шишки ловко.

Желудей полна кладовка.

А ещё грибы, орешки

Я в дупло таскаю в спешке,

Чтоб успеть до холодов

Разных ягод и плодов

Впрок набрать себе до лета.

Где храню всё - есть примета:

Из опавших листьев дверка.

Я запасливая ….(белка)

(на экране появляется белка)

Игровое упражнение «В гостях у белочки»

Белочка в лесу живет,

В гости нас к себе зовет.

Вкусные орешки в руки мы возьмем,

С ними поиграем, белке отнесем.

(Воспитатель читает стихотворение и кладет каждому ребенку на ладошку грецкий орех и предлагает выполнить следующие задания) :

• покатать орех между ладоней (20 – 30 секунд);

• сжимать орех всеми пальчиками, на счет раз – пальчики напрягаются, два – расслабляются (чередуя правую и левую руку);

• подержать орех на раскрытой ладошке (чередуя правую и левую руку) в течение 20 – 30 секунд.

В – Поиграли с орешками, а сейчас давайте их сложим в корзиночку и передадим белочке. Пусть белочка зимой орешки грызет и про нас вспоминает.

В - Белочка делает запасы. Грибы сушит, натыкая их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которую выкапывает сама среди кустов. Если попадется вам такая кладовая, не трогайте её, белке эти орешки нужнее. Едой белка запаслась.

В – Белочка поздней осенью не только запасы делает, но и свою шубку меняет. К зиме шубка у белочки становится мягкой и пушистой, сероватого цвета. Своё гнездо она сооружает на деревьях, в дупле. Гнездо белочка утепляет шерсткой, мхом, травкой. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, спит, свернувшись клубочком. А вход в дупло белочка закрывает своим пушистым хвостом.

– Расскажи мне, белочка, почему

Шубка стала серою, не пойму?

– Поменяла шубку я для того,

Чтобы легче прятаться. – От кого?

– От лесного ястреба и хорька

Спрячет шубка зимняя. И пока

Поношу я серую до весны

И сменю на рыжую, в цвет сосны,

Не найти им рыжую на коре!

Вновь надену прежнюю в октябре.

***

В -Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это – не танец,

Так удирает от хищников … (Заяц)

(появляется картинка зайца)

В – на снегу следы остались,

Но внезапно оборвались.

Может птица тут сидела

И куда-то улетела?

Это заяц прыгнул ловко,

У него на то сноровка,

Перепутал все следы,

Чтобы не было беды,

И сидит в лесу густом

В ямке под большим кустом.

Белый снег и белый мех

Прячут зайца лучше всех.

В – Какого цвета шубка у зайчика? Почему он серую шубку сменил на белую?

В – Послушайте, какая история произошла поздней осенью в лесу.

Встретились как-то в морозный день под елкой белка и заяц. Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

– Я – заяц. А ты кто такая?

– А я белка. Почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала?

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно. Лиса пройдет мимо, не заметит. А ты белка стала, почему другого цвета?

– Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.

В – Все зверята поменяли свои летние шубки на зимние. Зимние шубки теплее, пушистее, теперь им зима не страшна.

Динамическая пауза.

• Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

• На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность)

• Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

• В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика)

• Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)

• Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)

• Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

• Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

***

В - Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (лиса)

(на экране появляется лиса)

В - Идёт тихо не слышно.

- Она зимой как в валенках, потому, что отрастает у лисы на лапах густая шерсть, и они не мёрзнут.

- Чем питается лиса? /Ответы детей/

- Любит она из под снега доставать мышей. Слух и лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. Начинает она снег лапами разгребать. Мышкует лиса — говорят люди.

Норка лисоньки в земле

Спит хитрющая в тепле

Рядом с ней лисята,

Два забавных брата.

Только солнышко взойдёт,

На охоту их ведёт

Рыжая плутовка

В ловле есть сноровка (Н. Шконда)

(НА ЭКРАНЕ КАРТИНА ЗИМНЕГО ЛЕСА С ЛЕСНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ)

В - Посмотрите какая красивая картина зимнего леса у нас с вами получилась.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: Как животные готовятся к зиме Период: 12 по 16 ноября 2018 г итоговое мероприятие: выставка рисунков Задачи: Развивать знания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Занятие включает в себя: развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования для детей второй младшей – средней группы. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о диких животных Задачи: * формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме» Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме». Цель: Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Как животные готовятся к зиме» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. Тема «Как животные готовятся к зиме». Программное содержание: 1. Образовательные.

Краткосрочный проект в средней группе «Как животные готовятся к зиме» Проект в средней группе «Как животные готовятся к зиме» Проблема – почему дикие животные готовятся к зиме? Цель проекта: Формирование у.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Как животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 09:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД