«Профессии». Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Старшим дошкольникам о сферах трудовой деятельности человека

Соколова Наталья
«Профессии». Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Старшим дошкольникам о сферах трудовой деятельности человека

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим старшей группе).

Тема: профессии человека.

Задачи:

-закрепить представления детей о труде и основных сферах трудовой деятельности человека;

-развивать целостное восприятие мира;

-формировать представление о природном и рукотворном мире; умение выделять предметы и явления соответственно названным определениям;

-учить составлять правильно цепочку последовательности событий;

-помочь оценить роль труда людей различных профессий в их жизни;

-развивать воображение, память, мышление.

Материал: кольцо Луллия (картинки людей разных профессий и необходимые предметы);

картинки и карточки-схемы к игре «Цепочка целей»; схемы предметов рукотворного и природного мира; предметы одежды: поварам – колпаки, портным – нарукавники, садовникам - фартуки, строителям – каски.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о людях различных профессий, беседа о профессиях родителей, экскурсии в магазин, библиотеку, школу, парикмахерскую, на почту, д. игра «Кому что нужно?», рассматривание иллюстраций на тему «Профессии человека».

Ход.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (посмотрели друг на друга и улыбнулись)

А сейчас подружатся наши с вами пальчики (приготовили пальчики)

(дети выполняют касательные движения пальчиками обеих рук: сначала большими пальцами, потом указательными, средними, безымянными и мизинцами)

Второй раз касаются пальчиками с рядом сидящим ребёнком.

«Вот и подружились»!

1. Беседа

- Ребята, что вы ещё можете делать своими руками? (играть, строить, лепить, есть и т. д.)

- Вы знаете, что весь наш мир делится на природный и рукотворный.

Природный мир – это все предметы и явления, которые создала и создаёт природа.

- Назовите такие предметы и явления (ответы детей).

- Что же относится к рукотворному миру? (ответы детей).

2. Профессии человека.

- Как вы думаете, сумеет ли каждый человек сделать предметы, которые вы назвали?

- Почему?

- А вы, например, сможете построить дом или сделать машину? (нет)

- Почему? (не умеем, ещё маленькие)

- Я взрослая, но я тоже не могу этого сделать. Почему?

- Кто сможет это сделать? (строители, конструкторы)

- Что нужно сделать для того, чтобы построить дом (учиться).

- Как вы думаете, если вы завтра захотите научиться строить дом, вы сможете это сделать?

- Почему? (нужно сначала вырасти).

Вывод: для того, чтобы научиться какому-то делу, нужно сначала закончить школу, поступить в специальное учебное заведение. Когда люди их заканчивают, то говорят, что они «получили профессию» и им выдают вот такие книжечки (показать диплом) – дипломы. У меня есть диплом и в нём написана моя профессия.

- Кто знает, как называется моя профессия?

- У ваших родителей тоже есть дипломы. Попросите их вам показать и прочитать, что в них написано.

- Может быть, вы знаете профессии своих родителей, расскажите.

- А ещё какие-нибудь профессии знаете? (ответы детей).

- Может, вы знаете фамилии людей этих профессий. Назовите их.

- Откуда вы о них узнали?

- Вот я, например, знаю женщину-космонавта Валентину Терешкову. Я читала о ней в газетах и видела по телевизору.

- Кого можете назвать вы? (ответы детей).

- У вас есть мечта? Кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответы детей).

3. Работа с кольцом Луллия (ТРИЗ)

- Молодцы! Вы назвали много разных профессий.

- Как вы думаете, можно ли сделать всё только руками?

- Что ещё нужно?

- Правильно. Люди всех профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы, машины, то есть у них есть помощники. Постарайтесь найти во внешнем большом круге предметы, которые нужны людям разных профессий, которые находятся во внутреннем круге (дети выходят и совмещают картинки).

- Молодцы! Все предметы расположили правильно.

- Давайте предположим, что пекарю вместо муки дали краски. Что он будет делать?

- А художнику – нитки и ножницы. (ответы детей).

- Получается очень смешно. Пусть лучше у каждого будет тот предмет, который ему нужен.

3 Дидактическая игра «Цепочка целей».

- Предлагаю вам ненадолго превратиться в поваров, портных, строителей, садовников. У вас на столах лежат конверты с карточками-подсказками. Нужно расположить карточки в правильной последовательности. Можете добавлять свои предметы. Потом расскажете, что вы сделали, но сначала оденьтесь в соответствии с профессией (повара надевают колпаки, портные нарукавники, строители каски, садовникам фартуки).

(Картинки-ориентиры: девочка готовит борщ, дом, платье, яблоневый сад).

После самостоятельной работы дети рассказывают, что и в какой последовательности они делали, какой получился результат

4. Итог.

- Ребята, как вы думаете, какая из профессий самая нужная?

- Послушайте стихотворение:

«Каждый считает, что дело его

Лучше других

И важнее всего.

Токарь считает: он лучше, чем пекарь,

Пекарь считает: он лучше, чем лекарь,

Лекарь считает: он лучше ткача.

Ткач убеждён – он важней скрипача.

Все эти споры давно решены:

Все мастера

И нужны,

И важны.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Дидактическое пособие «Портфель профессий»Дидактическое пособие «Портфель профессий» Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Профессии». Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Старшим дошкольникам о сферах трудовой деятельности человека
Опубликовано: 16 января 2014 в 15:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...