Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Живая капелька»

елена артюх
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Живая капелька»

Тема: «Живая капелька»

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о свойствах воды; закрепить знания о круговороте воды в природе.

Развивать интерес к исследовательской деятельности, создавать условия для развития воображения, учить делать выводы, умозаключения.

Развивать внимание, стимулировать двигательную активность детей.

Воспитывать сознательное бережное отношение к воде.

Ход занятия:

- Ребята, примите, пожалуйста, удобное положение и прислушайтесь к звукам, которые вы сейчас услышите. (Шум льющейся воды, капель, бултых)

- Скажите, что напоминают вам эти звуки? (ответы детей)

- Чей это «голос»? (воды)

- Дети, покажите мне, пожалуйста, ваши ладошки. (Воспитатель каждому на руку капает капельку воды).

Ребята, а как чувствует себя капелька на вашей руке? (Ответы детей) Покажите мимикой её чувства. Потрогайте пальчиком капельку. Куда она исчезла? (Спряталась)

- Ребята, а хотите я расскажу вам сказку о жизни капельки?

Сказка

Жила-была капелька. Она не любила солнышко и старалась прятаться от него в тени. Однажды капелька заснула. Солнышко своими жаркими лучами согрело капельку и та превратилась в пар и вместе с ветерком умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, собрались они вместе и получилось облако. Ветер погнал облако по небу. По пути оно слилось с другими облаками – так появилась туча. Она стала такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на множество мелких капелек, которые пролились дождём.

- Видите, ребята, какой путь преодолевает обыкновенная капелька.

А сейчас представьте себе, что вы все «детки-капельки», а я ваша «мама-тучка». (Воспитатель надевает детям эмблемки с изображением капельки) Нам весело и хорошо на небе. Детки, я вас отпускаю погулять на землю, заодно, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно.

Дождик, лей веселей!

Тёплых капель не жалей!

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап,

Кап-кап, кап-кап!

Дети убегают, затем перестраиваются в «ручеёк», затем в «речку» (парами, затем в «океан» (делают большой круг).

«Мама-тучка» зовёт: «Капельки, домой!». (Дети, кружась, подбегают к воспитателю).

- Так что же, ребята, получится, если соединить много-много капелек. (Река, ручеёк, море и т. д.)

-А сейчас, ребята, мы, на некоторое время, станем с вами исследователями и побываем в небольшой лаборатории. Знаете, что такое лаборатория? (Это место, где проводят опыты, делают открытия). Что вы здесь видите? Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории? (Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу).

-Попробуйте догадаться, пожалуйста, что будет предметом нашего исследования?

- А у воды есть цвет? (Вода бесцветная). А может вода стать цветной? (Ответы детей). Что для этого надо сделать? (Добавить краску).

1. В стакан с водой добавляем краску.

-Дети, давайте понюхаем воду. Она пахнет? (Убеждаются, что вода не имеет запаха). Правильно, вода не имеет запаха. А что можно сделать, чтобы появился запах? (Заварить чай, кофе, добавить варенье)

2. В стакан с водой добавляем варенье.

- Попробуйте, какая вода на вкус? (Пробуют чистую воду, определяют, что она безвкусная.) Правильно, а если бросить в неё сахар, соль, какая станет вода? (Сладкая или солёная) А если лимон? (Кислая)

3. Дети (по желанию) бросают в стаканы соль, сахар, определяют, какая стала вода на вкус.

- Скажите, можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить на ней пищу? Почему?

Та вода, которые мы используем в быту, проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас, её специально очищают, только тогда она попадает в кран. Ребята, как вы думаете, что может произойти на Земле, если люди перестанут бережно относиться к воде. (Ответы детей).

Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

- Ребята, как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы прольём её на стол? (Ответы детей). Посмотрите, наша водичка приняла границы, «жидкие человечки» взялись за руки и не пустили водичку дальше, образовали лужицу, как вы думаете, эту лужицу можно изменить? Давайте нарисуем лучики. «Человечки воды» взялись за руки и образовали лучики. (Вода может растекаться).

- Итак, ребята, что нового вы узнали сегодня о воде?

1. Вода не имеет цвета.

2. Вода не имеет запаха.

3. Она безвкусная.

4. Вода может растекаться.

5. Она может растворять сахар, соль и т. д.

- Молодцы, а хотите поиграть в игру «Вода – не вода». Я буду вам называть слова. Если вы услышите слово, которое обозначает то, что содержит воду, вы будете прыгать. Если слово обозначает любой другой объект, присядете.

(Стакан, чай, тарелка, дождь, соль, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан и т. д.)

А теперь, ребята, лягте на пол, закройте глазки и представьте себе, что вы находитесь на берегу огромного, бескрайнего моря, волны бьются о берег, солнышко ласкает вас своими тёплыми лучами, подувает лёгкий ветерок, вы отдыхаете…

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Живая капелька»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 00:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...