Получи документы

Занятие по патриотическому воспитанию «Тебе, мой край родной»

Анна Горшкова
Занятие по патриотическому воспитанию «Тебе, мой край родной»

Цель: создание социальной ситуации для закрепления представления детей об историческом, социальном, культурном разнообразии родного края.

Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей:

Образовательная

область Задачи

Познавательное развитие (приоритетная образовательная область)

-Дать детям элементарные представления об истории своего посёлка.

-Уточнять представления детей о социальном, культурном разнообразии родного края.

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства : гордость

за свой посёлок, желание сделать его лучше.

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Тебе, мой край родной“» размещена в разделах

Развивать связную речь, логическое мышление, наблюдательность в процессе дидактической игры

Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поздороваемся и улыбнё мся друг другу:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую! (берутся за руки)

У стены стоит столик. За столиком – девочка-оператор туристического агентства.

Турист: Добрый день!

Оператор: Добрый день, присаживайтесь, пожалуйста!

Турист: Я хотела бы посетить Россию. Куда вы посоветуете мне съездить?

Оператор: В России много красивых мест, но я бы посоветовала вам съездить в Шатки. Это в Нижегородской области.

Турист: А что интересного я могу увидеть в Шатках?

Оператор: Там очень много достопримечательностей. Вы купите путёвку и поезжайте (подаёт путёвку).

Турист: Спасибо! – расплачивается и уходит.

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей

Воспитатель : Мы отправляемся с вами на экскурсию по своей «малой Родине»? А что такое Родина? Ответы детей.

Воспитатель : Правильно. А как называется наш посёлок? Ответы детей.

Воспитатель : Нам пора отправляться в путь. Мы с вами должны встретить гостью из другой страны и рассказать ей всё о нашем посёлке, показать его.

Звучит гудок поезда.

Выходит девочка-турист.

Воспитатель : Добро пожаловать. Мы рады приветствовать Вас на Шатковской земле.

Ребё нок читает стихотворение:

Рабочий посёлок Шатки –

Название многим известно,

О нём сочиняют стихи,

Ему посвящаются песни.

Воспитатель : Ребята, наша гостья впервые в Шатках. Давайте расскажем ей историю Шатков. Кто знает, почему наш посёлок так называется? Сколько ему лет?

Ответы детей

Воспитатель : Шатковский район был образован в 1929 году. Сначала территорию Шатковского района заселяли племена мордвы. А позднее она стала заселяться русскими переселенцами. Своё название Шатки получили от народов, которые заселяли его территорию. Их называли шатунами, так как они переходили с одного места на другое. А в 1962 году село Шатки превратилось в посёлок. Значит, нашему посёлку лет ещё немного – он молодой. В настоящее время посёлок наш довольно большой. Ребята, а вы знаете улицы Шатков? Ответы детей

Воспитатель : Нашу экскурсию мы начнём с центра нашего посёлка. Здесь находятся многие административные и культурные здания.

Что это за здание?

Ответы детей

Воспитатель : Следующие здания

Воспитатель : Это здание центральной библиотеки. Здесь находятся краеведческий музей, детский и взрослый абонементы, читальный зал. Местные поэты посвятили Шаткам свои стихотворения. Каких местных поэтов вы знаете? Дети читают стихи :

Коль есть города голубые,

От нас они так далеки,

А мы всей душой полюбили

Рабочий посёлок Шатки.

Течёт здесь не Волга, а Тёша,

Но скажут друзья-земляки:

«Посёлков немало хороших,

А всё-таки лучший – Шатки!»

За что его пламенно любят

И гордо рабочим зовут?

Живут здесь рабочие люди,

Отличные люди живут.

Воспитатель : А что это за место? Ответы детей

Воспитатель : Правильно! Это Центральный парк, где находятся фонтан и игровая площадка. Следующее здание знакомо многим из вас. Что это? Ответы детей

Воспитатель : А для чего дети и взрослые посещают Фок? Ответы детей

Воспитатель : Очень красива и своеобразна природа Шатков. Чуть выше посёлка расположен большой лес.

Воспитатель : Рядом протекает крупная речка.

Вы знаете, как она называется? Ответы детей

Воспитатель : Правильно! Тёша. Длина этой реки 311 километров. А сейчас мы с вами окажемся на природе.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали -

Это берёзы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки согнули назад.

Воспитатель : Молодцы! Давайте дальше продолжим нашу экскурсию. Назовите, какие вы знаете главные достопримечательности Шатков.

Ответы детей

Воспитатель : Правильно! Это мемориальный комплекс «Никто не забыт, ничто не забыто», построенный в 1985 году, в память погибшим в Великой Отечественной войне. Ребята, с именем какой девочки связан посёлок Шатки?

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы! Наш посёлок Шатки связан с именем ленинградской девочки Тани Савичевой. В 2010 году в Шатках был открыт мемориальный комплекс «Тане Савичевой и детям войны посвящается»

Воспитатель : Сейчас я предлагаю вам прйти в кинозал и посмотреть фильм «Таня Савичева на Шатковской земле».

Просмотр фильма (4,5 минуты)

Воспитатель : Ребята, наша экскурсия продолжается. В Шатках две школы и много детских садов.

Воспитатель : Следующее здание вам хорошо знакомо. Что это?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно. Это наш детский сад «Солнышко». В нашем саду много детей, и все они любят свой посёлок. Так в старшей группе оформлен уголок родного края :

И мини-музей:

Воспитатель : Здесь собрана информация об истории нашего посёлка, книги, литературные произведения, альбомы о Шатках. Ребята каждый день могут побывать в своём мини-музее, посмотреть, даже потрогать его экспонаты и ещё больше узнать нового о своём посёлке, ещё больше полюбить его

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша экскурсия по родному посёлку. Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель : А как называется наш посёлок?

Ответы детей

Воспитатель : Как называются люди, живущие в Шатках?

Ответы детей

Воспитатель : Какие главные достопримечательности Шатков?

Ответы детей

Воспитатель : С именем какой девочки связан наш посёлок?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята, а вы любите Шатки? А что мы с вами можем сделать, чтобы наш посёлок стал ещё лучше, красивее?

Ответы детей

Воспитатель : Спасибо за помощь. Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей и пойдем на экскурсию в музей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс-наш родной край, наша малая Родина» Конспект занятия для детей старшей группы «Кузбасс наш -родной край, наша малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятиями - родной край,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Программное содержание: ОО "Познание": Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительные отношения к государственным.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

НОД по патриотическому воспитанию «Симферополь мой родной» НОД на тему : «Симферополь мой родной» для детей средней группы Подготовила и провела воспитатель высшей категории Курьянова М. Ю. Задачи.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай» ПРОЕКТ «Рукавичка» младшая группа (3-4) Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Занятие по экологическому воспитанию «Наш край родной» Занятие «Наш край родной» Цель: Формирование знаний детей о природных богатствах родного края. Воспитание бережного отношения к природным.

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город родной — Новокузнецк!» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «музыка», «социализация», «познание» (формирование целостной картины мира). Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Тебе, мой край родной»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 16:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД