Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной»

Екатерина Фёдорова
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной»

Тип проекта : информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

В результате проделанной работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственнопатриотическому воспитанию. Цели: воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Мой край родной“» размещена в разделах

Задачи: дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты; ознакомить с именами тех, кто основал и прославил город; познакомить с культурой и традициями города Москва.

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

•Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду.

•Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Актуальность:

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем — это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной

«патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности». Задачи:

Формирование эстетических разновидностей личности,

Эмоционально отзывчивой на высокохудожественные произведения,

Исторические факты становления и развития национальной культуры, ее обычаи и традиции

Воспитание толерантности

Развитие активности творческого потенциала нравственных начал у дошкольника

Через осознание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении

Совершенствование коммуникативности среди взрослых и сверстников

Соприкосновение детей с высоконравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры

• Цель:

•Познакомить детей с родным краем, людьми работающими, живущими в городе

Оценка ситуации:

• интерес педагогов, детей, родителей

•недостаточное знание детей о родном крае, традициях красноярцев

• Проблема:

•Отсутствие систематизированного материла для изучения родного края.

задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; научить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов);

•Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, сочувствие;

•Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам,их традициям;

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.

•Формировать бережное отношение к природе и всему живому и эмоциональное, поэтическое отношение к природе

Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

•Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

•Расширить представления о Москве.

•Познакомить детей с достопримечательностями родного края.

Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.

•Развивать эмоционально — целостное отношение к родному краю.

1 этап подготовительный

1обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников.

Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проектов

Разработка перспективного плана.

2 ознакомление с проектом родителей,

Сотрудников д/с.

Налаживание сотрудничества с сотрудниками центральной детской библиотеки

Родительское собрание

. консультации

. встречи за круглым столом

3 Подготовка детей к выполнению проекта

Получаем посылку с открытками, фотографиями Москвы.

— Отбор команды для изучения родного края «Юные краеведы»

— познакомить с картой

2 этап — основной

1 познакомить детей с историей родного края. Постановка проблемы изучения родного края

1 экскурсия в краеведческий музей, сотрудничество с сотрудниками музея

2 экскурсия в детскую библиотеку — подбор материала. Для оформления макетов, альбомов по изучению родного края.

3 посещение архива — отбор, поиск материала по изучению родного края.

4 проведение занятия: «На берегах полей»

2 работа по созданию условий для изучения родного края

Создание творческой группы по изучению родного края

-обустройство мини-музея (побуждать детей пополнять музей фотографиями, поделками, рисунками)

-Чтение познавательной литературы

-Придумывание символики творческой группы

3 использование игровых инновационных технологий

Речевые игры : «Доскажи словечко», «Разгадай ребус», «Подбери определение», «Придумай рассказ»

Психологические игры: «Музыка воды», «Лотосовые поля», «Мир флоры и фауны»

Рисование: «Мои впечатления о природе родного края», «Минусинский помидор»

Подвижные игры: «Лапта», «Рыбаки и рыбки», «Верблюжонок»

Сюжетно-ролевые: «Птицы Красноярского края», «Овощеводы», «Консервный завод»

Пальчиковые игры: «Караси», «Зайка», «Лотос», «Лебедь», «Пеликан»

3 этап — заключительный

1 Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта

Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

— Рассматривание фотоальбома «Люблю тебя мой край родной»

— Составление картотеки игр

— Выставка детских рисунков в детском саду, детской библиотеке

2 Отчет о выполнении и результатах работы

Ожидаемые результаты

•Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.

•Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

•Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего района, общение с интересными людьми.

•Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Наш родной край — поселок Садовый» Цель: - закрепить понятие «Родина» (обобщенное представление о «малой» Родине; - - подвести к мысли: любить Родину — значит знать её историю,.

Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый!» Конспект НОД в старшей группе: "Край родной, навек любимый!" (Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»).

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Материал к пед. совету на тему «Край родной» Перед педагогами дошкольного воспитания стоит сложная задача – воспитать поликультурную творческую личность, умеющую найти свое место в.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: углубить знания и представления детей о родном крае, на основе регионального компонента. Задачи: 1. Знакомить детей с творчеством.

Проект «Югра — мой край родной»Проект «Югра — мой край родной» Что значит "быть патриотом"? Это значит - ощущать себя частью своей Родины. Для детей важно, чтобы яркий и ёмкий образ Родины возник уже.

Проектная деятельность по краеведению в старшей группе «Мой родной край» Тема: «Мой родной край» Сроки реализации: долгосрочный. Возраст: дети старшей группы. Актуальность темы: «Родина для человека-самое дорогое.

Родительское собрание на тему: «Башкортостан — мой край родной». Старшая группа. 1. Приветствие детей. 1. Шире океана Башкирия моя! Как цветок прекрасна! Велика! Сильна! 2. За цветы и поля За стремительность рек За его.

Экологический проект «Родной свой край люби и знай!» для старшей группы Проект «Родной свой край люби и знай!» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 00:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД