Занятие по ПДД с использованием дидактических игр

Галина Юркина
Занятие по ПДД с использованием дидактических игр

Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка"

Занятие по ПДД с использованием дидактических игр

Тема: «Дорожные знаки».

Программное содержание:

1. Закрепить знания дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенных для водителей и пешеходов;

2. Формировать любознательность, умение проблемного учения, развивать мышление, речь, память, внимание, быстроту реакции;

3. Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.

Материал к занятию: костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков на 3х досках (мольбертах). Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка» или любой другой, песенки-загадки об этих дорожных знаках, развивающая игра «Дорожные знаки», 4 стола.

Ход занятия: Входит воспитатель в костюме Светофора:

­ Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я такой? А как вы меня узнали? (По красному, жёлтому и зелёному цвету). А что обозначают мои сигналы? (Ответ детей). Какие вы молодцы!

­ Я к вам приехал издалека и специально для вас сочинил сказку. Сказка называется «Светофор и ураган» (Дети рассаживаются вокруг макета. Воспитатель рассказывает свою сказку).

«В одном большом городе на одном перекрёстке жил – был трёхглазый светофор. (Ставит светофор на перекрёсток). Он был строгий, как и все светофоры на свете. Он следил, чтобы безопасно было пешеходам и водителям.

И у него были помощники – дорожные знаки. Они стояли по всей улице и предупреждали водителей: (Воспитатель рассказывает и расставляет дорожные знаки на макете) здесь пешеходный переход; здесь, осторожно, дети; здесь ремонт дороги; здесь опасный поворот; здесь железнодорожный переезд без шлагбаума; а здесь железнодорожный переезд со шлагбаумом; здесь пересечение двух дорог. И был на дороге порядок.

Но вот однажды ночью на город налетел злой ураган. У-у-у… Он сорвал все дорожные знаки и раскидал их. (Воспитатель роняет и мешает дорожные знаки на макете).

Испугался Светофор: «Что же теперь будет?» И стал звать на помощь: «Помогите! Расставьте дорожные знаки, а-то случится беда!»

­ Ребята, что же делать? Надо помочь Светофору! (Дети предлагают свою помощь).

­ Возьмите все по одному знаку и подумайте, куда его нужно поставить. А затем по одному будете ставить знаки, и рассказывать – почему этот знак поставить нужно именно на это место. (Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, аргументируя свое решение).

­ Вот спасибо! Помогли Светофору! Я так рад, что хорошо закончилась моя сказка.

­ Ребята, как называются эти знаки, которые предупреждают водителей об опасности? (Предупреждающие). А чем предупреждающие знаки похожи? (Красным треугольником).

­ А какие ещё знаки бывают? (Запрещающие, предписывающие, информационно-указательные). Дети работают у доски: называют дорожные знаки, рассказывают, что они обозначают, чем отличается одна группа дорожных знаков от другой.

­ А сейчас вам предстоит найти и соединить дорожные знаки и дорожные ситуации. (Воспитатель раздает детям дорожные знаки). На первом столе разложены дорожные ситуации, которым соответствуют предупреждающие знаки, на втором – предписывающие, на третьем – запрещающие, на четвертом – информационно-указательные. (Дети соединяют пазлы между собой, проверкой служит замок – место соединения двух элементов).

­ Теперь садитесь за свои столы, мы поиграем с вами ещё в одну игру: дорожные знаки сами вам будут петь песенки-загадки, а вы должны правильно выбрать и показать один из пяти знаков, о котором там поётся. (Воспитатель поет песенки-загадки на мелодию песни «Весёлый сосед»).

1. Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется всё равно.

Без него не попадете

В быстрый новенький трамвай!

Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай!

(Дети показывают знак «Место остановки трамвая»).

2. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красною чертой зачёркнут.

И дорога, вроде, но…

Здесь ходить запрещено!

(Дети показывают знак «Движение пешеходов запрещено»).

3. Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак «жилая зона»,

Здесь хозяин – пешеход.

Будь, водитель, осторожней!

Замедляй, машина, ход!

Здесь гуляют мама с папой,

Я с сестрой и даже кот.

(Дети показывают знак «Жилая зона»).

4. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный

И начнется переход.

Вдоль по «зебре» человечек

По полосочкам идет.

Значит, здесь, любому ясно –

Пешеходный переход.

(Дети показывают знак «Пешеходный переход»).

­ Молодцы, ребята! Светофор вами очень доволен. И вот вам задание – сочинить дома с мамой и папой сказку о дорожных знаках, рассказать своим друзьям. Теперь мне пора. Большое вам спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

«Знакомство с дорожными знаками»«Знакомство с дорожными знаками» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Дорожные знаки» Задачи образовательных областей: Познание: 1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по ПДД с использованием дидактических игр
Опубликовано: 7 сентября 2012 в 18:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...
Фиалки для любимой мамы.
В нашей группе более 15 лет существует замечательная традиция. К 8 марту дети выращивают фиалки и дарят их мамам на празднике. Процесс очень длительный и...