Папки-передвижки

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения»

Елена Калинина
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения»

Занятие по ПДД во второй младшей группе : «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения»

Подготовила: Калинина Елена Александровна

Организация: МБДОУ № 3 «Радуга»

г. Усть-Катав Челябинская область

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность» :

Публикация «Занятие по ПДД во второй младшей группе „Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения“» размещена в разделах

- закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

«Коммуникация» :

- закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

- закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация» :

- развивать игровую деятельность детей;

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы» :

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество» :

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приё мы: сюрпризный момент – Мишутка.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – мишутка. Клей, клеевая кисть, салфетка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Этапы занятия :

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Практическая часть

4. Рефлексия

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

Вводная часть.

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Мишутка. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам.

Мишутка : (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются).

Вед: Здравствуй, Мишутка! А почему ты такой грустный?

Мишутка : Потому что, меня в гости ждет мой друг Ежик, сегодня у него день рождения. Он живет в городе.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!

Мишутка : Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети : Умеем.

Вед: Проводим Мишутку до дома Ежика?

Дети : Проводим.

Основная часть.

Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети : Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Ведь мы мишутке

Помочь спешим

(дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в город приехали.

(дети встают, любуются)

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены дорога и светофор)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Что стоит на дороге.

Дети : Это светофор!

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

(Слайд № 3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Мишутка : Это еще что за глазастое животное?

Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Мишутка : Он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазами.

Мишутка : А как это глазами?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазами, но они загораются не сразу, а по очереди. Мишутка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Мишутка : Не знаю я, ребята, помогайте.

(Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Если сделаешь неверно,

И, на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Вед: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети : Зеленый.

Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети : На красный.

Вед: А если горит желтый?

Мишутка : Надо подождать.

Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра «Собери светофор» ( детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли!

(слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)

Мишутка : Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети : Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети : Его нет! Называют еще «Зебра».

Мишутка : Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3. Практическая часть.

(Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета. После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Мишутка : О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

Мишутка : Ура! А вот и мой друг Ежик, он меня уже заждался! Наконец-то мы вместе будем праздновать его день рождение.

Рефлексия.

(Включается слайд № 10, с изображением постового)

Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята. (Могут)

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)

Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «переход» :

Полосы красуются.

«Зебра» - знает весь народ –

Это (пешеходный переход).

Вед: Вот, Мишутка, ребята и проводили тебя к твоему другу! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Мишутка : Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять Ежика, а то он меня уже заждался! До свидания! (Дети прощаются с мишуткой.)

Вед: А теперь ребята садитесь на машину, поедем обратно в детский сад.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Би-би-би (имитируют движения согласно тексту)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Мишутку, и что сами узнали нового?

Дети : Научили Мишутку переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход - «Зебру» и т. д. (Ведущий обобщает ответы)

Публикации по теме:

День рождения тельняшки во второй младшей группе День рождения тельняшки во 2-ой младшей группе 1. Всю неделю рисовали, делали аппликации на морскую тематику. В завершении сделали коллективную.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Приглашение к Мишутке на день рождения»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Приглашение к Мишутке на день рождения» рограммное содержание: Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове.

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения белочки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «День рождение белочки» Задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Развлечение с папами, посвященное 23 февраля «Поможем Мишутке стать солдатом» во второй младшей группеРазвлечение с папами, посвященное 23 февраля «Поможем Мишутке стать солдатом» во второй младшей группе Посадка пап по периметру зала. Мамы в зрительном зале. Под марш дети заходят с флажками в зал, проходят маршем по периметру зала. Встают.

Сценарий развлечения «День рождения с Карлсоном» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 153» Сценарий развлечения «День рождения с Карлсоном» во второй младшей.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «День рождения» Сценарий развлечения во второй младшей группе «День рождения» Цель. Создание социальной ситуации развития детей через развлечение «День.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) «День рождения собачки» для второй младшей группы Цель: -учить рисовать пальчиками, закрашивать полностью предмет (нетрадиционная техника рисования); - закреплять знание цветов (красный,.

Занятие по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «У Тани день рождения» Тема: «У Тани день рождения» Задачи: • обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания; • закрепить навыки пользования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 20:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД