Получи документы

Занятие по ПДД «Развитие осмотрительности и осторожности» во второй младшей группе

флорида динмухаметова
Занятие по ПДД «Развитие осмотрительности и осторожности» во второй младшей группе

МДОУ № 10 «Детский сад»

Занятие по ПДД

2 младшая группа

         Педагог-составитель:

                                                                    Динмухаметова Флорида  Ялаловна                                        

2019г

Цель: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста по ПДД.

Задачи:

1. Формировать личностное отношение к окружающему миру;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, осознанное поведение на улицах города;

Публикация «Занятие по ПДД „Развитие осмотрительности и осторожности“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности

развивать навыки общения.

Демонстрационный материал: кукла БЕЗО (безопасность, изображение разных видов транспорта, части машин-имитация, картинки с неправильным поведением людей на дорогах, макет по ПДД для 2 мл. группы, макет светофора.

 Дети с воспитателем входят в зал, встают лицом к гостям.

Воспосмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся,

Дети : здравствуйте

(слышится стук в двери)

Вос: кто-то еще торопится к нам на занятие(воспитатель вносит куклу БЕЗО)

Безо: Здравствуйте, дети, дорогие

Дети: Здравствуйте

Безо: вы хорошие такие.

         По вас очень я скучала и

о встрече все мечтала

давно я у вас не была и решила приехать к вам в гости из своей страны Правиландия.

Восп: мы очень рады видеть тебя Безо у нас.

Ребята, давайте покажем Безо какую аппликацию мы сделали к занятию. Подойдите к нашей работе (воспитатель показывает куда и расставляет детей удобно, чтобы было всем видно).

Восп: Безо, а ты посмотри и послушай наших ребят.

Восп: Дима, расскажи какую аппликацию мы сделали вместе с ребятами.

Дима: по проезжей части едут разноцветные машины.

Восп: Молодец.

Восп:Даша, а теперь скажи нам какие же машины здесь «едут»

Даша: легковые.

Восп.  Молодец, правильно легковые машины, ребята, а где же они едут?

Дети: по проезжей части.

Безо: машины у вас замечательные, как настоящие, молодцы!

А вы хотите со мной поиграть в игру (дети)

Ну тогда слушайте:

Качу, лечу во весь опор,

 Я сам шофер ---дети имитируют руль,

 Я сам мотор---дети имитируют звучание мотора (РРРРР)

Нажимаю на педаль---дети выполняют движение ногами (топают)

И машина мчится вдаль---дети имитируют движение машин по кругу

 Ехали, ехали и в гараж приехали --- дети садятся на свои места.

Безо: молодцы, ребята, весело мы поиграли, мне понравилось, а вам?

Безо: ребята, а загадки вы умеете разгадывать?

Дети: да

Безону тогда слушайте внимательно:

Вместо носа там капот,

Есть передний, задний ход,

На ногах ее резина,

А зовут ее….(машина)

МОЛОДЦЫ!

Безо: а еще одну самую трудную  отгадаете?

Дети: да

Безослушайте внимательно:

Возит он коробки и мешки,

Для людей они нужны,

Грузы он возить привык

Кто же это?. (грузовик)

Безо: молодцы, ребята, и с этой загадкой вы справились быстро.

Воспитатель: безо, а сейчас ребята расскажут тебе какие машины они знают, а ты посиди послушай.

(воспитатель открывает стенд с изображениями машин и показывает указкой)

Восп: ребята, давайте еще раз повторим : это какая машина (показывает указкой на грузовую)

Дети хором: грузовая

Восп: Ваня, скажи, пожалуйста, какие грузы возит грузовая машина

Ваня: песок, кирпичи, игрушки, продукты.

Восп: а это какая машина (показывает указкой на легковую)

Дети хором: легковая

Восп:Ариша, расскажи что возит легковая машина?

Ариша: возит людей, меня в детский сад, а еще диму и машу.

Восп: ребята, посмотрите, на себя и друг на друга.

У нас с вами есть руки, ноги, голова. А из каких частей состоит легковая машина?

Дети:(отвечают по очереди) салон, руль, окна, колеса.

Восп: Молодцы! А из каких частей состоит грузовая машина?

Дети(отвечают по очереди) кабина, колеса, кузов, руль.

Восп: Молодцы! Ребята!

Безо: Молодцы, правильно назвали части машин, а сейчас самый трудный вопрос, слушайте внимательно:

Какие части есть у грузовика, но нет у легковой машины?

Дети отвечают по очереди: у грузовика есть кабина и кузов.

БезоА теперь я предлагаю игру для самых внимательных:

Посмотрите, ребята вот на этом столе лежат части машин, они перепутались и никак не могут определиться где легковая машина, а где грузовая. Они просят вас помочь.

Воспитатель: сейчас Соня и Арина  помогут разобраться, придут на помощь, Мирослав и Ваня.

Мирослав и Ваня собирают грузовую машину по частям, а Арина и Соня легковую.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Мирослав и Ваня уже  собрали грузовую машину, давайте подойдем к ним и посмотрим, как мальчики справились с заданием.

Дети подходят к столу

Восп: Расскажи Ваня из каких же частей состоит ваш грузовик?

Ваня показывает рукой и называет части машин Мирослав ему помогает.

Восп: Соня, расскажи и покажи ребятам из каких частей состоит ваша машина?

Соня показывает рукой и называет части машины

Воспитатель: Ребята, какую машину собирали Соня и Арина?

Дети: легковую

Воспитатель: А какую машину собирали Ваня и Мирослав?

Дети: Грузовую.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики, Безо очень понравилось как вы играли.

Воспитатель: Ребята, Безо приготовила вам стихотворение послушайте:

В городе по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

  И помни наперед:

Свои имеют правила

 Шофер и пешеход.

Воспитатель: А как вы думаете мы с вами шоферы или пешеходы?

Дети: пешеходы

Воспитатель: Правильно, мы с вами пешеходы, должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было опасно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите(показывает на стенд с ситуациями) Безо принесла картинки с разными ситуациями на дороге опасными и не опасными, давайте внимательно посмотрим, и скажем где пешеходы поступают не правильно и это может привести к аварии.

Воспитатель: Дима, как ты думаешь на этой картинке, что не правильно.

Дима: здесь пешеходы идут по проезжей части, а не по тротуару для пешеходов.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Маша, а посмотрите-ка на эту картинку, что здесь не так?

Маша: Здесь мальчик бежит через проезжую часть и машинам мешает, они могут столкнуться.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, правильно поступает мальчик?

Дети: нет

Воспитатель: молодцы!

воспитательпосмотри, Безо, сколько много ребята знают правил.

Воспитатель: я вас с ребятами приглашаю на наш макет дороги (подходите, расставляет всех вокруг)

Сейчас мы расскажем и покажем Безо как мы играем.

Воспитатель: Дима, покажи пожалуйста, и назови часть дороги, которая предназначена для машин?

Дима: показывает и называет – проезжая часть.

Воспитатель: Ваня и Мирослав  поставьте на проезжую часть легковые машины.

Ваня и Мирослав выполняют

Воспитатель : молодцы!

Воспитатель: Даша, а какая же часть дороги для людей, покажи нам и назови?

Даша: показывает и называет ---тротуар.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Снежана и Настя поставьте фигурки  людей на нужную часть дороги.

ВоспитательПосмотри, Безо, ребята все правильно сделали, они знают части дороги.

Воспитатель просит всех пройти на стульчики.

ВоспитательПосмотрите, ребята, что  у меня есть, как вы думаете, что это за устройство?

Дети хором : СВЕТОФОР

Воспитатель: Правильно, светофоры-это сигнальное устройство, которое помогает пешеходам и водителям.

Воспитатель: Ребята, они разные, давайте расскажем Безо и гостям про это сигнальное устройство (и показывает светофор  транспортный)

Дети или хором или воспитатель назначает.

(светофор транспортный у него 3 сигнала красный-остановиться, желтый-ждать, зеленый – двигаться)

Воспитатель: А вот это сигнальное устройство немного другое (показывает светофор пешеходов, расскажите, ребята про него.

Дети или хором или воспитатель назначает. (светофор – для пешеходов, 2 сигнала красный-остановиться, зеленый – идти)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вас с Безо приглашаю поиграть, игра называется «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель приглашает всех в середину зала.

Воспитатель: Давайте покажем безо как мы с вами играем в эту игру, когда я показываю красный сигнал, вы что делаете, (ответы детей, а когда я показываю желтый сигнал – мы присаживаемся на корточки, а когда – зеленую – правильно двигаемся под музыку, и так начали.

 Игра проводится 3 – 4 раза.

Воспитатель: Молодцы, Безо очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, справлялись с трудными заданиями, ноей уже пора в свою страну Правиландию

И вот прощаться нам пора

Мне машет ручкой детвора

Скоро, дети, я приду

И о новом расскажу.

Дети говорят до свиданья и Безо и гостям воспитатель уводит детей в группу.

Список литературы:

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.

5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Физическое развитие детей во второй младшей группеФизическое развитие детей во второй младшей группе Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики во второй младшей группе»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики во второй младшей группе» Доброе время суток, уважаемые гости моей страницы! М. Монтессори, В. А. Сухомлинский, А. Р. Лурия, другие психологи, педагоги и физиологи посвятили.

Конспект игры-путешествия для старших дошкольников (5–7 лет) по ПДД «Уроки осторожности» Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен для воспитателей детского.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Поможем Петрушке» Конспект НОД по О. О. «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Поможем Петрушке». Задачи: побуждать детей определять, различать.

Конспект занятия «Теремок» во второй младшей группе по программе «Развитие» Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Теремок» Раздел программы – введение в звуковую действительность родного языка и овладение.

Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Способствовать.

Проект «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе «Социально-коммуникативное развитие» направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Развитие речи детей во второй младшей группе Речь воспитателя должна соответствовать нормам литературного языка, литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция,.

Социально-коммуникативное развитие НОД во второй младшей группе «Моя семья» Задачи : систематизировать представления детей о семье, учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи,.

Уроки осторожности и здоровья в старшей группе. ФотоотчетУроки осторожности и здоровья в старшей группе. Фотоотчет Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Развитие осмотрительности и осторожности» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2019 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД