Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней в группе «Путешествие в лес»

Кристина Нагорнова
Занятие по развитию речи в средней в группе «Путешествие в лес»

Путешествие в лес

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, животные; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных; закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.

Развивающие : Закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш]; развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней в группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Оборудование: дидактические игрушки - ёжик, белка, зайчик, медведь, мышка, лягушка, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, домик для ёжика, картинки с изображением волка, лисы, медведя.

Методика проведения.

1. Орг. Момент:

Воспитатель: «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила ёжика. Он был очень грустный и плакал. И рассказал он мне о том, что однажды приехали в лес люди. Они нарубили веток, разожгли костёр, включили громкую музыку, и так продолжалось целый день. А когда они собирались уезжать, то раскидали везде мусор и остатки еды и забрали с собой нашего ёжика. А ёжику было очень грустно без папы и мамы, и он убежал и заблудился. Давайте поможем ёжику вернуться домой! Но прежде, чем мы отправимся в лес, скажите мне, правильно ли поступили люди, которые забрали ёжика? (Нет. Нельзя забирать домой лесных животных) А как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, не ломать веток, не рвать много растений, не раскидывать мусор). Молодцы! А теперь давайте отправимся в путь. А кто же покажет нам дорогу? Смотрите белочка.

Белка, белка – покажи,

Белка, белка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

Белка нам покажет, если мы поиграем с ней.

2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жарко –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Веселый –

Высокий –

Добрый –

3. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Книга- много книг.

Машина – много машин.

Ромашка – много ромашек.

Стол – много столов.

Яблоко- много яблок.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

- Белка говорит, что мы молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. Дальше на полянке кого же мы встретим? Ой, Зайка.

Зайка, зайка – покажи,

зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

4. Воспитатель:

- Ребята, зайка шел из магазина, споткнулся и упал, и всё рассыпал. Давайте, девочки возьмут фрукт или овощ, опишут его и положат в правую корзину фрукт, а в левую овощ.

- Молодцы! Справились с заданием. Можно продолжать путь. (Звучит кваканье лягушки).

5.- Что это? Впереди болото. А это кто? (Лягушка). Давайте помощи у нее попросим.

Лягушка, лягушка– покажи,

лягушка, лягушка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

- Лягушка нам поможет, но только мы должны сказать чистоговорку:

«Шесть лягушат в камышах шуршат».

- А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, жук- жучок, ягода- ягодка, елка-елочка)

- Ну вот, лягушка сказала, что нужно идти по кочкам. Давайте пойдём друг за другом. Но нам оступиться нельзя, а то упадём в болото.

6. Физкультминутка

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

И друг другу улыбались!

7. Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. Смотрите – мышка, она нам дорогу и покажет.

Мышка – покажи,

Мышка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

Мышка просит, спеть ей песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) -зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

8.- Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. А кто у нас впереди вы узнаете, если отгадаете загадку.

Косолапый он и бурый

Если меда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

Дети: Медведь.

Мишка, мишка – покажи,

мишка, мишка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку.

Он покажет и расскажет, если ответите на вопросы.

9. Проводится игра «опиши животное».

(Воспитатель показывает картинку животного. Дети его описывают)

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

10. А теперь медведь просит вас угадать сказки:

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда

Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)

- Молодцы! Выполнили задание. (звучат звуки леса)

-Ребята, посмотрите за ёлочками стоит домик нашего ёжика. Давайте отпустим его и скажем ему «До свидания!». А нам пора возвращаться в детский сад.

11. Итог занятия.

Воспитатель:

- Вот и наше путешествие окончено.

- Кто нам встретился по дороге? (ответы детей).

- Кому мы помогли, с кем поиграли? (ответы детей).

- Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Презентация итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в лес». Цель: продолжать развивать детей через игровую деятельность,.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования «Путешествие в сказочный лес» Автор:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Открытое билингвальное занятие по развитию речи и аварскому языку в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Ход занятия на аварском языке. Разработала и выполнила:.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» Открытое занятие по «Развитию речи» тема: «Путешествие в сказочный лес» Воспитатели:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней в группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 21:13
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД