Получи документы

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на родительском собрании «Опыты и эксперименты»

Надежда Фомина
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на родительском собрании «Опыты и эксперименты»

1 стол. Тема. Лед - вода

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду. Формирование действий «превращения»

Материал. Кусочки льда в мешочках по количеству детей

Методические указания

Ребята, сегодня мы поговорим о превращениях.

Кто мне скажет, что может превращаться?

Какие бывают превращения?

(Предложить рассмотреть пакет со льдом)

Что это у вас, потрогайте, пощупайте?

Какой лед на ощупь? (твердый, холодный)

Лед холодный, а ладошки у вас какие? (теплые)

Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на родительском собрании „Опыты и эксперименты“» размещена в разделах

(Дети греют лед в ладошках, появляется вода)

Откуда взялась вода?

А лед остался таким же, как был?

Во что превращается лед?

Давайте нарисуем превращение льда в воду (показать, как рисовать стрелочку от кусочка льда к лужице)

(рисуют фломастерами на мольберте, на листочках)

2 стол. Тема. Бумага

Цели. Познакомить со свойствами бумаги. Тоньше - толще.

Материал. Салфетка, лист писчей бумаги, вода, пульвизатор

Методические указания

Опыт с салфеткой, плотной бумагой

Салфетка рвется легко без усилий, значит тонкая.

Опыт с листиком бумаги - необходимо усилие, значит толще.

Опыт : смочить салфетку водой, что получилось?

Салфетка впитала воду сразу и рвется, а для бумаги необходимо время.

Делаем вывод, что действительно салфетка тонкая, а бумага толще, чем салфетка

3 стол. Тема. Геометрические фигуры. Величина.

Цели. Закрепление о понятиях высокий, низкий, узкий, широкий, короткий, длинный.

Учить различать шар, куб, цилиндр, призма; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Материал. Полоски бумаги по разной величине, геометрические фигуры.

Методические указания

Сравнение предметов по величине - высокий, низкий, узкий, широкий, короткий, длинный

• Игра «Чудесный мешочек»

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур - шар, куб, цилиндр, призма; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Предложить построить домики, выложить домики. Сравнить, объяснить, какие геометрические фигуры нам были необходимы для эксперимента.

4 стол. Тема. Плавучесть предметов Тяжелый – легкий. Тонет - не тонет.

Цели. Выстроить гипотезу по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие тонуть.

Материал. Емкость для воды, машинка металлическая, шарики из пластмассы, галька, кубик деревянный…

Методические указания

Опыт с предметами «тонет, не тонет» (тяжелый предмет тонет, легкий – нет)

Опыт «умная галка» вода – камешки

Опыт с магнитом и металлами

Магнит притягивает предметы. Но все ли предметы он притягивает? Проведем опыт, чтобы узнать это. Соберем различные предметы: металлические, деревянные, пластмассовые. Делаем вывод, что притягиваются только металлические предметы – скрепка, кнопки, гвозди, монеты.

• Тема. Наоборот.

Цели. Знакомство со словом «наоборот», и усвоение его значений, развитие умения находить к каждому слову-действию противоположное слово

Методические указания

Играем в игру «Наоборот»

Я говорю, поднимите руки вверх, а теперь опустите вниз.

Скажите «вверх», «вниз».

А теперь ответьте мне, какое слово будет наоборот слову «вверх»

• большой-маленький

• вперед-назад

• быстро-медленно

• твердый-мягкий

• теплый-холодный

• хороший-добрый

• тяжелый-легкий

• горячий-холодный

• сухой-мокрый

• новый-старый

• белый-черный

• светлый-темный

• длинный-короткий

• широкий-узкий

А сейчас еще одно веселое задание! Родители могут нам помогать.

Говорите все в ответ

Только «да» и только «нет».

• У луны горячий свет?

• Повар шьет себе обед?

• Мчат по морю поезда?

• Надо брать в кино билет?

• У луны холодный свет?

• На кухне готовят обед?

• Шуба зимняя одежда?

• Собака дикое животное?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Цветные льдинки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Цветные льдинки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Таких занятий много на сайте,но я решила поделиться. Ход занятия Занятие начинается с беседы воспитателя о погоде за окном,рассматривания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды» Цели: развитие представлений о плавлении льда, превращения льда в воду, о зиме о лете. Формирование действия «превращение». Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на родительском собрании «Опыты и эксперименты»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД