Лучший педагог года

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Здоровая улыбка» в старшей разновозрастной группе

Гулюса Арнаутова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Здоровая улыбка» в старшей разновозрастной группе

Цель занятия : дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами, повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.

Задачи занятия :

формировать у детей представление о значении зубов для организма;

дать детям знания о гигиене полости рта;

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Здоровая улыбка“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

формировать знания о полезных продуктах для зубов;

формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно правильное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

-Ребята! Я сейчас загадаю загадку,а вы угадаете, что я вам принесла в коробке:

Полон хлевец

Белых овец. (Зубы)

-Правильно, зубы. Вот посмотрите какие модели зубов я принесла. Один зуб –улыбается, а другой –плаче т? Ребята, как вы думаете?Почему? Что вредно для зуба, а что полезно? Давайте исследуем зуб. Зуб –это самая твердая часть тела и покрыта тонкой эмалью и очень важно эту эмаль беречь как можно дольше.

Здесь у нас находится мини-музей «Здоровая улыбка».В этом мини-музее расположились две категории экспонатов под девизами «ВРЕДНО» и «ПОЛЕЗНО».Я буду показывать карточки. а вы определите,что для зубов полезно,что вредно.

Вредными для зубов оказались твердые орехи, шоколад,кофе,кусковой сахар. А полезными - ф рукты,соки,молочные продукты и конечно же. гигиенические средства полости рта :зубные пасты разных цветов и вкусов,эликсиры для полоскания, зубные щетки,зубочистки и флосстики (зубные нити).

Предложения-ситуации для озвучивания:

-есть много сладкого;

-грызть орехи;

-показываться врачу-стоматологу 2 раза в год;

-есть творог;

-есть рыбу;

-чистить зубы 2 раза в день;

-есть очень горячую пищу;

-есть очень холодную пищу.

ФИЗМИНУТКА:

Я уже большой, Чищу,

Я сам, Покривляюсь.

Чищу зубы по утрам. Чищу,

Чищу Чтобы не болели

Чищу Чищу

Не ленюсь Чтобы не потемнели,

Кариеса не боюсь И снаружи,

Чищу И внутри

Чищу Мама,мама,

Улыбаюсь, Посмотри

Чищу, Зубки чистые мои!

Воспитатель:

-А теперь давайте разгадаем кроссворд»КАРИЕС» . Ответим на вопросы:

1. Чистить зубы каждый день

Мне нисколечко не лень.

Чистит быстро,чистит четко,

В моих руках зубная (ЩЕТКА)

2. Я круглое,я и гладкое,

Но не румяное и не сладкое.

Глядят на меня –видят себя. (ЗЕРКАЛО)

3. Он вылечит корь и,и бронхит,и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (ВРАЧ)

4. Две подпорки к телу -называй их смело. (НОГИ).

5. Вафельное,полосатое,гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое (ПОЛОТЕНЦЕ)

6. Бывает Мятная», «Блендамед», «Лесная».(ПАСТА).

-Молодцы!Разгадали кроссворд, который называется «КАРИЕС» .Кто знает,что обозначает это слово? Занятие вам понравилось? Что нового узнали для себя? Я надеюсь,что мы еще не раз будем проводить беседы про зубы и здоровую улыбку. А теперь общее фотографирование

я, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами, повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.

Задачи занятия :

формировать у детей представление о значении зубов для организма;

дать детям знания о гигиене полости рта;

учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

формировать знания о полезных продуктах для зубов;

формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно правильное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

-Ребята! Я сейчас загадаю загадку,а вы угадаете, что я вам принесла в коробке:

Полон хлевец

Белых овец. (Зубы)

-Правильно, зубы. Вот посмотрите какие модели зубов я принесла. Один зуб –улыбается, а другой –плаче т? Ребята, как вы думаете?Почему? Что вредно для зуба, а что полезно? Давайте исследуем зуб. Зуб –это самая твердая часть тела и покрыта тонкой эмалью и очень важно эту эмаль беречь как можно дольше.

Здесь у нас находится мини-музей «Здоровая улыбка».В этом мини-музее расположились две категории экспонатов под девизами «ВРЕДНО» и «ПОЛЕЗНО».Я буду показывать карточки. а вы определите,что для зубов полезно,что вредно.

Вредными для зубов оказались твердые орехи, шоколад,кофе,кусковой сахар. А полезными - ф рукты,соки,молочные продукты и конечно же. гигиенические средства полости рта :зубные пасты разных цветов и вкусов,эликсиры для полоскания, зубные щетки,зубочистки и флосстики (зубные нити).

Предложения-ситуации для озвучивания:

-есть много сладкого;

-грызть орехи;

-показываться врачу-стоматологу 2 раза в год;

-есть творог;

-есть рыбу;

-чистить зубы 2 раза в день;

-есть очень горячую пищу;

-есть очень холодную пищу.

ФИЗМИНУТКА:

Я уже большой, Чищу,

Я сам, Покривляюсь.

Чищу зубы по утрам. Чищу,

Чищу Чтобы не болели

Чищу Чищу

Не ленюсь Чтобы не потемнели,

Кариеса не боюсь И снаружи,

Чищу И внутри

Чищу Мама,мама,

Улыбаюсь, Посмотри

Чищу, Зубки чистые мои!

Воспитатель:

-А теперь давайте разгадаем кроссворд»КАРИЕС» . Ответим на вопросы:

1. Чистить зубы каждый день

Мне нисколечко не лень.

Чистит быстро,чистит четко,

В моих руках зубная (ЩЕТКА)

2. Я круглое,я и гладкое,

Но не румяное и не сладкое.

Глядят на меня –видят себя. (ЗЕРКАЛО)

3. Он вылечит корь и,и бронхит,и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (ВРАЧ)

4. Две подпорки к телу -называй их смело. (НОГИ).

5. Вафельное,полосатое,гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое (ПОЛОТЕНЦЕ)

6. Бывает Мятная», «Блендамед», «Лесная».(ПАСТА).

-Молодцы!Разгадали кроссворд, который называется «КАРИЕС» .Кто знает,что обозначает это слово? Занятие вам понравилось? Что нового узнали для себя? Я надеюсь,что мы еще не раз будем проводить беседы про зубы и здоровую улыбку. А теперь общее фотографирование

Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы» МКДОУ Варваровскии детскии сад «Малыш» Подготовила воспитатель: Пилипович Валентина Викторовна 2015г. Участники проекта: МКДОУ Варваровскии.

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Здоровая улыбка» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 24 марта 2015 в 21:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД