МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Светлана Циома
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Программное содержание: Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах

Уточнять и расширять представления детей о лесе; учить видеть красоту окружающего растительного мира,бережно относиться к природе,понимать ее значение для жизни человека. Воспитывать чувство единства человека и природы; доброе отношение к животным,вызывать желание помогать им.

Ход занятия : В зале на полу цветы, трава. Дети заходят в зал. Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку: есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек!

Дети: Это лес.

Воспитатель: Мы собрались сегодня отправиться в лес. Вы не передумали? Дети: Нет! Поможет нам гулять в лесу старичок-лесовичок. Закройте глазки! Раз, раз повернись и в лесу ты окажись! Появляется Лесовичок (взрослый). Лесовичок: Здравствуйте дети! Я добрый старичок-лесовичок, дружу с лесными зверями и птицами. Зимой подкармливаю их, а летом учу всяким чудесам: ворону-сказки рассказывать, лису доброй быть. Учу всех весело, дружно жить. Вас хочу познакомить с моими друзьями, приглашаю ко мне в гости, в лес.

Дети идут по «тропинке», прыгают по поролоновым подушкам (с кочки на кочку).

Лесовичок: Пойдем по узенькой тропинке, чтобы на травку не помять, цветочек не сломать, ящерку не спугнуть.

Лесовичок: По извилистой тропинке, мы пришли в осенний лес. Посмотрите, сколько вокруг чудес : справа – березка стоит, слева – елка на нас глядит! Что мы видим? Ягоды, грибы, цветы, птиц, муравейник.

Лесовичок приглашает сесть на «полянку» : Как красиво в осеннем лесу!

Дети рассматривают слайды, называют признаки осени.

Ребенок: Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льется, это время года осенью зовется! Под музыку в зал приходит зайка (ребенок старшей группы).

Лесовичок: Ой, посмотрите, вот зайка прибежал, от лисы он убежал.

Заяц:

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

И хотя и не трус, но всего боюсь!

А питаюсь я капустой, морковкой.

Вы зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте!

Лесовичок: Какого цвета шубка у зайки зимой? А какие ушки? Знаете ли, вы, что ест зайка?

Ответы детей.

Физ. минутка «Ветерок».

Лесовичок: Подул холодный ветер. Делайте, как я (присесть, обнять колени руками, сжаться, голову наклонить к коленям).

Лесовичок: Подул теплый ветерок, делайте, как я. (Встать, потянуться, расслабиться).

Лесовичок: Пойдемте дальше: по дорожке дети шли, мешочек по пути нашли. Возьмем – пригодится. (Мешочек заранее лежит под деревом).

Лесовичок: Кто это шишки бросил? (показывает). Походить, посмотреть. Дети ищут, находят белку-игрушку.

Лесовичок: Это белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой она меняется в шубку серую переодевается. Всю осень дупло утепляет, пуха, соломки туда натаскает. К зиме готовит запас: грибы ягоды, орехи. Чтобы зимой не голодать. Где же еду в мороз достать? Когда долгая зима – к людям она скачет, помощи ищет у них.

Лесовичек: Кто запомнил, какого цвета шубка у белочки зимой, летом? Что она на зиму готовит?

Лесовичок: А мешочек хотите развязать? Тогда придется загадки отгадать.

1. Лоскуток на лоскутке зеленые заплатки, целый день на животе нежится на грядке. (Капуста).

2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Лесовичок развязывает мешочек, выкладывает на поднос морковку, капусту. Лесовичок: А зверята, приготовили вам свои портреты, но злой волшебник порвал их на кусочки. Помогите, помогите, из частей зверей сложите!

Игра «Сложи целое из частей». (На фланелеграфе дети собирают портреты).

Лесовичок: Посмотрите, сорока летит, которая что-то говорит. (Под музыку). Лесовичок: Сорока просит помочь: от какого дерева она нашла листочки (от березы). Сорока благодарит детей.

Лесовичок: Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с лесом. Вокруг себя повернись и в саду ты окажись!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый город». Цель: Расширять представление детей о Родном крае, городе. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания о животных и растениях крайнего Севера и тундры, их приспособленности к среде обитания, пробудить интерес.

Занятие по познавательному развитию «Россия — Родина моя»Занятие по познавательному развитию «Россия — Родина моя» Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране, Родине, о своей малой Родине- Чувашии и родном селе; продолжать.

Занятие по познавательному развитию «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: систематизировать элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля,.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» Путешествие в космос (конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» с детьми подготовительной.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие во времени»Занятие по познавательному развитию «Путешествие во времени» Задачи: О. О. «Познавательное развитие» - Формировать у детей первичные представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях.

Занятие по познавательному развитию «Вода-помощница» Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Цели: расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, воспитывать самостоятельность,.

Занятие по познавательному развитию «Лесное путешествие» Занятие в старшей группе по образовательной области «познание» «Лесное путешествие» Цель: развивать умение классифицировать множества по.

Занятие по познавательному развитию + рисование Тема: История Георгиевской ленточки Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

Занятие по познавательному развитию «Свойства ткани» Занятие по познавательному развитию «СВОЙСТВА ТКАНИ» (для детей старшего возраста) Разработчик Карпенко Т. И. воспитатель МАДОУ ЦРР д\с №101.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД