Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Что такое лаборатория?»

Олеся Чевтайкина
Занятие по познавательному развитию «Что такое лаборатория?»

Познавательное занятие

«Что такое лаборатория

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «лаборатория». Дать представления о назначении детской лаборатории, как вести себя во время эксперимента.

2. Уточнить у детей, кто такие ученые (люди изучающие мир и его устройство).

3. Рассказать о способе все узнать самим – эксперименте (опыте).

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Что такое лаборатория?“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Игрушки Фиксики (они будут постоянными спутниками и помощниками в исследовательской деятельности); баночка с водой; бумажные полотенца; стаканы с водой и пипетки; краска; духи; чеснок; лупа; песок; лук; яблоко, груша, банан; глобус.

Ход:

Воспитатель: Ребята мы живем на огромной планете Земля (показывает глобус). На Земле есть жизнь, а на других планетах ее нет. А знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Все потому, что на Земле есть воздух, которым мы дышим, почва дает нам урожай. Вода- без нее человек не может прожить. А все это мы знаем благодаря людям, которые изучали природу. (показать несколько портретов ученых). Ребят все ученые проводили свои опыты в лаборатории, и добывали знания путем экспериментирования.

Лаборатория –это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов.

Эксперимент – это особый метод исследования, с помощью него мы можем многое узнать, что нам неизвестно.

Я предлагаю вам познакомиться с нашей мини – лабораторией в детском саду. Давайте с вами пройдем к ней.

Проводится физкультминутка.

Приступаем. Для начала

Только корпусом вращаем.

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

А теперь прыжки у нас.

Дружно скачет мы сейчас.

За прыжком — ещё прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.)

Подходят к лаборатории.

Воспитатель: Смотрите. Кто это у нас здесь (воспитатель достает игрушки Симки и Нолика).

Дети: Симка, Нолик.

Симка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у нас в лаборатории.

Воспитатель: Мы то же очень рады и хотим познакомиться со всеми приборами в лаборатории и проводить свои эксперименты.

Симка: Это очень хорошо. Но вначале послушайте, как нужно вести себя: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите к столу. Что вы видите? (лупа) Лупа – это увеличительное стекло. При помощи нее можно рассмотреть те предметы, которые нам плохо видны. Лупа похожа на очки. Давайте с вами сейчас рассмотрим песок.

(Дети посмотрели, сделали вывод, что лупа увеличивает и песок состоит из маленьких частичек – песчинок)

Воспитатель: Ребята, а это колбочки, стаканчики и пипетки. Я предлагаю вам провести свой опыт. Одни стаканы у вас с чистой водой, а в другом с краской. Возьмите пипеточки и возьмите немного окрашенной воды и капните в чистую. Что у вас получилось?

Дети: Вода немного окрасилась.

Воспитатель: Ребят, а давайте с вами поиграем в игру «Нюхаем, пробуем». Сейчас я одену вам на глазки повязку, а вы попробуете угадать, что за запах. (духи, лук, чеснок)

Молодцы. Ваши носики хорошо работают.

А теперь проверим ваши язычки, узнают ли они, какие фрукты я приготовила для вас.

Дети пробуют.

Воспитатель: Умницы! Справились с заданием. Теперь можно смело сказать, что вы настоящие исследователи.

Симка: Я хотела бы подарить детям значки «Юные исследователи».

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Спасибо Симка, за знакомство с лабораторией и ее оборудованием. Нам очень понравилось.

Симка: Буду ждать вас еще. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания.

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы будем с вами возвращаться в лабораторию?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно! Ведь:

Это все – эксперименты –

Интересные моменты!

Все, все, все хотим узнать.

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему.

Как? Зачем? И почему?

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию «ОТ СЕМЕЧКА ДО ДЕРЕВА». Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Цель: познакомить детей с процессом жизнедеятельности.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Занятие по познавательному развитию «Кто видит мир разноцветным» ЗАНЯТИЕ "КТО ВИДИТ МИР РАЗНОЦВЕТНЫМ" ЦЕЛИ: 1. расширять представления детей о жизни и особенностях поведения некоторых животных и птиц,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Занятие по познавательному развитию для детей 4–5 лет Занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет. Тема: Детский сад спешит на помощь! Цель: Создать условия для формирования умений.

Занятие по познавательному развитию «Мой родной край»Занятие по познавательному развитию «Мой родной край» Интегрированные цели: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о родном городе. Упражнять детей в умении узнавать по иллюстрациям.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказке» Цель: продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Приоритетно-образовательная область: познавательное развитие. Задачи:.

Занятие по познавательному развитию «В чудесный мир М. Монтессори» Программное содержание: 1. Познание мира окружающих предметов, их барические чувства в соотнесении с водой на материале М. Монтессори. 2.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что такое обида?» ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений, развитию чувства коллективизма. ЗАДАЧИ • способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Что такое лаборатория?»
Опубликовано: 18 января 2017 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД